Тема: «Задачи на нахождение суммы и разности»
Цель и задачи занятия:
Ознакомить учащихся с задачами на нахождение суммы и разности, научить их решать такие задачи.
Образовательные задачи:
— сформировать у учащихся навыки решения задач на нахождение суммы и разности;— закрепить знание основных математических операций;— развить умение анализировать условие задачи и выбирать правильный способ решения.
Воспитательные задачи:
— воспитать интерес к изучению математики;— привить навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
План занятия:
Ход занятия:1. Повторение основных понятий и формул.
Перед тем как приступить к решению задач, необходимо вспомнить основные понятия и формулы, связанные с математическими операциями сложения и вычитания.
Сложение — это математическая операция, которая объединяет два или более числа в одно число. Результат сложения называется суммой.
Разность — это результат вычитания одного числа из другого.
Для нахождения суммы чисел используется формула:
Сумма = Число 1 + Число 2
Для нахождения разности чисел используется формула:
Разность = Число 1 - Число 2.
Важно помнить, что при сложении и вычитании необходимо учитывать знаки чисел. Если числа имеют одинаковые знаки, то результат будет положительным. Если числа имеют разные знаки, то результат будет отрицательным.
2. Решение задач на нахождение суммы.
Рассмотрим несколько примеров задач на нахождение суммы:
Задача 1:
Найти сумму чисел 5 и 3.
Решение:
5 + 3 = 8.
Ответ: 8.
Задача 2:
Найти сумму двух отрицательных чисел -2 и -3.
Решение:
-2 + (-3) = -5.
Ответ: -5.
Задача 3:
Найти сумму трёх чисел: 7, -2 и 5.
Решение:
7 + (-2) + 5 = 10.
Ответ: 10.
Обратите внимание, что в задачах на нахождение суммы могут быть использованы как положительные, так и отрицательные числа.
3. Решение задач на нахождение разности.
Теперь рассмотрим примеры задач на нахождение разности:
Задача 4:
Найти разность чисел 10 и 5.
Решение:
10 - 5 = 5.
Ответ: 5.
Задача 5:
Найти разность двух отрицательных чисел -4 и -6.
Решение:
-4 - (-6) = 2.
Ответ: 2.
Задача 6:
Найти разность трёх чисел: -3, 5 и -2.
Решение:
(-3) - 5 - (-2) = -10 + 2 = -8.
Ответ: -8.
В задачах на нахождение разности также могут быть использованы положительные и отрицательные числа. Важно помнить, что разность всегда будет меньше или равна числу, из которого вычитают.
После того как учащиеся освоят решение задач на нахождение суммы и разности, можно предложить им более сложные задачи, в которых необходимо применить полученные знания.
Например, задача:
Продавец продал 10 яблок по 5 рублей за каждое и 5 груш по 3 рубля за каждую. Сколько всего денег получил продавец?
Решение:
Найдём сначала сумму, которую продавец получил за яблоки:
10 * 5 = 50 рублей.
Теперь найдём сумму, которую он получил за груши:
5 * 3 = 15 рублей.
Чтобы найти общую сумму денег, полученных продавцом, сложим эти две суммы:
50 + 15 = 65 рублей.
Ответ: продавец получил 65 рублей.
Эта задача является примером того, как можно использовать знания о нахождении суммы и разности для решения практических задач.
Также можно предложить учащимся задачи на нахождение неизвестного слагаемого или неизвестного уменьшаемого. Это позволит закрепить полученные знания и научить учащихся самостоятельно решать более сложные задачи.
4. Самостоятельная работа.
Учащимся предлагается решить несколько задач на нахождение суммы и разности. Задачи могут быть как простыми, так и более сложными.
Примеры задач:
Найти сумму чисел 6 и 4.
Найти разность чисел 9 и 7.
Найти сумму трёх чисел: -1, 3 и 5.
Найти разность двух чисел: -6 и -3.
Продавец продал 8 яблок по 4 рубля за каждое и 6 груш по 2 рубля за каждую. Сколько всего денег получил продавец?
Самостоятельная работа позволяет учащимся применить полученные знания на практике и оценить свой уровень подготовки.
5. Подведение итогов.
В конце занятия учитель подводит итоги, обсуждает с учащимися основные моменты и отвечает на вопросы. Также можно провести рефлексию, чтобы оценить уровень усвоения материала и выявить возможные проблемы.
Таким образом, занятие по теме «Задачи на нахождение суммы и разности» позволяет учащимся освоить основные математические операции сложения и вычитания, научиться решать задачи на нахождение суммы и разности и применять полученные знания для решения практических задач.