Тема: Расстояние между городами
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «расстояние» и способами его измерения.
Задачи урока:
Ход урока
Организационный момент.Учитель приветствует учеников и проверяет их готовность к уроку.
Актуализация знаний.Ученики отвечают на вопросы учителя о том, что такое длина, как её измеряют и какие единицы измерения длины они знают.
Объяснение нового материала.Учитель объясняет, что расстояние — это длина пути между двумя объектами. Оно может быть измерено в разных единицах, таких как сантиметры, метры, километры и другие. Учитель показывает примеры измерения расстояния с помощью линейки и определения расстояния по карте.
Практическая работа.Учащиеся выполняют задания на измерение расстояния между объектами на карте и на определение расстояния от своего города до других городов.
Закрепление изученного материала.Ученики решают задачи на вычисление расстояния и отвечают на вопросы о том, как можно измерить расстояние между городами.
Подведение итогов.Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учеников и задаёт домашнее задание.
Домашнее задание.Решить задачу: «Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга составляет 700 километров. Сколько времени понадобится, чтобы проехать это расстояние на машине со скоростью 80 км/ч?»
Дополнительные материалы
Для того чтобы ученики лучше усвоили материал, учитель может использовать различные методы и приёмы обучения. Например, можно предложить ученикам выполнить следующие задания:
Также можно провести игру, в которой ученики будут соревноваться в умении измерять расстояние и определять его по карте. Это поможет сделать урок более интересным и увлекательным.
Вопросы для закрепления материала:
Примеры задач:
Решение задач: