Решение задач на движение
Цель: научить решать задачи на движение, используя формулы и понятия скорости, времени и расстояния.
Задачи:
- познакомить с понятиями скорости, времени, расстояния;
- научить находить скорость, время, расстояние по формулам;
- сформировать умение решать задачи на нахождение скорости, времени или расстояния;
- развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность.
Ход урока
- Организационный момент.Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.
- Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы:
- Что такое скорость? (Скорость — это расстояние, пройденное за единицу времени.)
- Как найти скорость? (Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.)
- Какие единицы измерения скорости вы знаете? (Метр в секунду, километр в час и т. д.)
- Объяснение нового материала.Учитель объясняет, что задачи на движение бывают трёх видов: на нахождение скорости, на нахождение времени и на нахождение расстояния. Он приводит примеры таких задач и показывает, как их решать.
- Закрепление изученного материала.Ученики решают задачи на движение. Учитель помогает им, если возникают трудности.
- Самостоятельная работа.Ученикам предлагается решить несколько задач на движение самостоятельно. Затем учитель проверяет правильность решения.
- Подведение итогов.Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учеников.
- Домашнее задание.Учитель даёт домашнее задание: решить задачи на движение из учебника.
Пример задачи на движение:Из города А в город Б выехал автомобиль со скоростью 60 км/ч. Расстояние между городами составляет 180 километров. Сколько времени понадобится автомобилю, чтобы доехать до города Б?
Решение:Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость. 180 : 60 = 3 часа.Ответ: автомобилю понадобится 3 часа, чтобы добраться до города Б.
Вопросы для закрепления:
- Что такое скорость?
- Как найти скорость?
- Какие единицы измерения скорости ты знаешь?
- Приведи пример задачи на нахождение скорости.
- Приведи пример задачи на нахождение времени.
- Приведи пример задачи на нахождение расстояния.
Примеры задач для самостоятельной работы:
- Из пункта А в пункт В вышел поезд со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пройдёт поезд за 2 часа?
- От станции А до станции В поезд идёт 7 часов. С какой скоростью движется поезд, если расстояние между станциями 490 км?
- Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу. Один ехал со скоростью 80 км/ч, другой — со скоростью 90 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если первоначальное расстояние между ними было 170 километров?
Решение:
- Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. 50 * 2 = 100 (км). Ответ: поезд пройдёт 100 километров за 2 часа.
- Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время. 490 : 7 = 70 (км/ч). Ответ: скорость поезда 70 км/ч.
- Чтобы найти время, надо расстояние поделить на сумму скоростей. 170 : (80 + 90) = 1 (ч). Ответ: автомобили встретятся через 1 час.
В конце урока учитель может предложить ученикам дополнительные задания для закрепления материала. Например, можно попросить их составить задачу на движение и решить её. Это поможет ученикам лучше усвоить материал и научиться применять полученные знания на практике.