Тема: Решение задач на нахождение количества вещества
Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение количества вещества.
Задачи урока:
Ход урока
Организационный момент.Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.
Актуализация знаний.Ученики отвечают на вопросы учителя:
Объяснение нового материала.Учитель объясняет ученикам, что для решения задач на нахождение количества вещества используется формула:$m = n * M$,где $m$ — масса вещества, $n$ — количество вещества, а $M$ — молярная масса вещества. Молярная масса — это масса одного моля вещества. Один моль — это количество вещества, содержащее столько же частиц, сколько атомов содержится в 12 граммах углерода.
Решение задач.Для закрепления полученных знаний ученики решают задачи.
Задача 1. Сколько граммов воды содержится в стакане, если известно, что её количество равно 0,5 моль?
Дано: $n(H_2O) = 0,5$ мольНайти: $m(H_2O)$ — ?Решение:Молярная масса воды равна 18 г/моль. Подставим известные значения в формулу:$m(H_2O) = n(H_2O)M(H_2O)$,$m(H_2O)=0,518=9$ (г).Ответ: в стакане содержится 9 граммов воды.
Задача 2. Какое количество вещества содержится в 50 граммах сахара?
Дано: $m(C{12}H{22}O{11}) = 50$ гНайти: $n(C{12}H{22}O{11})$ — ?Решение:Молярная масса сахара равна 342 г/моль. Подставим известные значения в формулу:$n(C{12}H{22}O{11})=\frac{m(C{12}H{22}O{11})}{M(C{12}H{22}O{11})} $,$n(C{12}H{22}O{11})= \frac{50}{342}=0,146$ (моль).Ответ: В 50 г сахара содержится 0,146 моль вещества.
Физкультминутка.Ученики выполняют упражнения для снятия напряжения и усталости.
Закрепление материала.Учащиеся самостоятельно решают задачу.
Задача. Какое количество вещества содержится в 200 граммах соли?
Подведение итогов.Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учеников.
Домашнее задание.Решить задачу: Сколько граммов кислорода содержится в баллоне, если его количество равно 2,5 моль?