gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Математика
  4. 9 класс
  5. Дробные рациональные уравнения
Задать вопрос
Похожие темы
  • Вписанные и описанные четырёхугольники
  • Движение по прямой
  • Функции.
  • Производительность труда и совместная работа.
  • Решение уравнений.

Дробные рациональные уравнения

Дробные рациональные уравнения представляют собой уравнения, в которых одна или несколько переменных находятся в числителе или знаменателе дроби. Эти уравнения могут выглядеть довольно сложно, но с правильным подходом их решение становится доступным даже для учеников 9 класса. Важно понимать, что дробные рациональные уравнения требуют от нас не только математических навыков, но и внимательности при работе с дробями.

Первый шаг в решении дробных рациональных уравнений — это определение области допустимых значений. Это необходимо, чтобы избежать деления на ноль, что является недопустимой операцией в математике. Для этого мы должны найти значения переменных, при которых знаменатели дробей равны нулю, и исключить их из области допустимых значений. Например, если у нас есть уравнение 1/(x-2) = 3, то x не может быть равен 2, так как это приведет к делению на ноль.

После того как мы определили область допустимых значений, следующим шагом является приведение уравнения к общему знаменателю. Это делается для того, чтобы избавиться от дробей и упростить уравнение. Чтобы найти общий знаменатель, необходимо определить наименьшее общее кратное всех знаменателей, присутствующих в уравнении. Например, если у нас есть уравнение 1/(x-2) + 1/(x+3) = 1, общий знаменатель будет (x-2)(x+3).

Теперь, когда мы знаем общий знаменатель, мы можем умножить обе стороны уравнения на этот общий знаменатель. Это позволит нам избавиться от дробей. Важно помнить, что при умножении на общий знаменатель мы не изменяем равенство, если только мы не умножаем на ноль, что в нашем случае исключено. После умножения уравнение станет более простым и будет выглядеть, например, так: (x+3) + (x-2) = (x-2)(x+3).

Следующий шаг заключается в упрощении полученного уравнения. Мы должны привести подобные слагаемые и упростить выражение, чтобы получить стандартную форму уравнения. Например, если после умножения мы получили 2x + 1 = x^2 + x - 6, то мы можем перенести все члены на одну сторону, чтобы получить уравнение вида 0 = x^2 - x - 7.

Теперь мы можем решить полученное уравнение любым удобным способом. Если это квадратное уравнение, мы можем использовать формулу корней, метод выделения полного квадрата или факторизацию. Например, для уравнения x^2 - x - 7 = 0 мы можем использовать дискриминант: D = b^2 - 4ac = (-1)^2 - 4*1*(-7) = 1 + 28 = 29. Таким образом, корни уравнения можно найти по формуле x = (-b ± √D) / 2a.

После нахождения корней уравнения, необходимо проверить полученные значения на допустимость. Это значит, что мы должны подставить найденные корни обратно в исходное уравнение и убедиться, что они не приводят к делению на ноль. Если какое-либо из найденных значений нарушает условия области допустимых значений, оно отбрасывается.

Таким образом, решение дробных рациональных уравнений требует внимательности и последовательного выполнения шагов. Сначала мы определяем область допустимых значений, затем приводим уравнение к общему знаменателю, избавляемся от дробей, упрощаем уравнение и находим корни. Важно помнить о проверке корней на допустимость, чтобы окончательно убедиться в правильности решения. Практика в решении таких уравнений поможет вам лучше понимать материал и уверенно применять его на экзаменах и контрольных работах.


Вопросы

  • elwyn.murphy

    elwyn.murphy

    Новичок

    Как решить уравнение: 6/(1-2x) + 9/(2x+1) + 12/(4x-1) + (x+4)/(x-17) + 60 = 0? Какова собственная скорость теплохода, если он прошел 60 км по течению реки и 36 км против течения, затратив на весь путь 3 часа 30 минут, а скорость течения реки равна... Как решить уравнение: 6/(1-2x) + 9/(2x+1) + 12/(4x-1) + (x+4)/(x-17) + 60 = 0? Какова собственна... Математика 9 класс Дробные рациональные уравнения Новый
    31
    Ответить
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов