gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Математика
  4. 9 класс
  5. Исследование квадратичной функции.
Задать вопрос
Похожие темы
  • Вписанные и описанные четырёхугольники
  • Движение по прямой
  • Функции.
  • Производительность труда и совместная работа.
  • Решение уравнений.

Исследование квадратичной функции.

Исследование квадратичной функции

Квадратичная функция — это функция вида $y = ax^2 + bx + c$, где $a$, $b$ и $c$ — коэффициенты, а $x$ — переменная. Квадратичные функции широко используются в математике и физике для описания различных процессов и явлений.

Основные свойства квадратичных функций

  1. Область определения: область определения квадратичной функции — все действительные числа.
  2. График: график квадратичной функции представляет собой параболу. Если коэффициент $a$ положительный, то ветви параболы направлены вверх, если отрицательный — вниз. Вершина параболы находится в точке $\left(\frac{-b}{2a}, \frac{4ac-b^2}{4a}\right)$.
  3. Нули функции: нулями функции называются значения аргумента, при которых значение функции равно нулю. Для квадратичной функции нули находятся из уравнения $ax^2 + bx + c = 0$.
  4. Промежутки знакопостоянства: промежутки знакопостоянства — это интервалы, на которых функция принимает только положительные или только отрицательные значения. Для нахождения промежутков знакопостоянства нужно решить неравенство $ax^2 + bx + c > 0$ или $< 0$.
  5. Наибольшее и наименьшее значения функции: наибольшее и наименьшее значения квадратичной функции достигаются в вершине параболы.
  6. Четность и нечетность: квадратичная функция является чётной, если $b = 0$, и нечётной, если $c = 0$. В остальных случаях она ни чётная, ни нечётная.
  7. Периодичность: квадратичная функция не является периодической.
  8. Ограниченность: если коэффициент $a$ положителен, то квадратичная функция ограничена снизу, если отрицателен — сверху.
  9. Экстремумы: экстремумами квадратичной функции являются её наибольшее и наименьшее значения.

Исследование квадратичной функции включает в себя следующие этапы:

  • нахождение области определения;
  • построение графика;
  • определение нулей функции;
  • нахождение промежутков знакопостоянства;
  • вычисление наибольшего и наименьшего значений функции;
  • анализ чётности и нечётности;
  • исследование на периодичность;
  • проверка ограниченности;
  • поиск экстремумов.

Рассмотрим пример исследования квадратичной функции. Пусть дана функция $y = x^2 - 4x + 3$.

  1. Область определения: все действительные числа.
  2. График: парабола с ветвями, направленными вверх. Вершина находится в точке $(2, -1)$.
  3. Нули функции: $x^2 - 4x + 3 = 0 \Leftrightarrow (x - 3)(x - 1) = 0 \Rightarrow x_1 = 3, x_2 = 1$.
  4. Промежутки знакопостоянства: $x^2 - 4x + 3 > 0 \forall x \in (-\infty; 1) \cup (3; +\infty)$.
  5. Наибольшее и наименьшее значения: наибольшее значение равно $+ \infty$, наименьшее значение равно $-1$.
  6. Чётность и нечётность: функция нечётна.
  7. Периодичность: непериодическая.
  8. Ограниченность: ограничена снизу.
  9. Экстремумы: нет экстремумов.

Таким образом, мы исследовали квадратичную функцию $y = x^2 - 4x + 3$ и получили полное представление о её свойствах.

Для закрепления материала можно предложить учащимся выполнить следующие задания:

  • Исследуйте квадратичную функцию $f(x) = -x^2 + 6x - 8$.
  • Постройте график функции $g(x) = x^2 - x - 6$ и найдите её нули, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, экстремумы.
  • Определите, является ли функция $h(x) = (x - 2)^2$ чётной или нечётной.

Эти задания помогут учащимся лучше понять тему и научиться применять полученные знания на практике.

В заключение стоит отметить, что исследование квадратичной функции является важным этапом в изучении математики. Оно позволяет получить полное представление о свойствах функции и использовать эти знания для решения различных задач.


Вопросы

  • crist.rubye

    crist.rubye

    Новичок

    Доказательство отсутствия пересечений параболы y=6x²-7x+2 и прямой y=-2x доказать,что парабола y=6x^2-7x+2 и прямая y=-2x не пересекаются Математика 9 класс Исследование квадратичной функции.
    46
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее