Как можно исследовать функцию y=8/(16-x^2) по пунктам? Помогите, пожалуйста, я не понимаю, что делать после нахождения производной.
Алгебра11 классИсследование функцийисследование функцииалгебра 11 класспроизводная функциианализ функцииграфик функцииточки экстремумаповедение функцииасимптотыобласть определениямодули функции
Исследование функции y = 8/(16 - x^2) можно провести по нескольким пунктам. Давайте разберем все шаги подробно.
1. Определение области определения функции:Для функции y = 8/(16 - x^2) необходимо, чтобы знаменатель не равнялся нулю. Это значит, что:
Решим неравенство:
Таким образом, область определения функции: x ∈ R, x ≠ ±4.
2. Нахождение производной:Теперь найдем производную функции с использованием правила деления. Производная y' будет равна:
Критические точки находятся, когда производная равна нулю или не существует. Найдем, где y' = 0:
Также необходимо проверить, где производная не существует. Это происходит, когда знаменатель равен нулю, то есть для x = ±4. Но эти точки не входят в область определения.
4. Исследование знака производной:Теперь исследуем знак производной на интервалах:
Находим значение функции в критической точке x = 0:
Исследуем поведение функции при стремлении x к ±4:
Это говорит о том, что в точках x = ±4 у нас есть вертикальные асимптоты.
7. Построение графика функции:На основе всех собранных данных можно построить график функции. Мы знаем, что:
Таким образом, мы исследовали функцию y = 8/(16 - x^2) и получили полное представление о ее поведении. Теперь вы можете использовать эти шаги для анализа других функций!