gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Алгебра
  4. 11 класс
  5. Можете помочь решить уравнение 2x^4 - x^3 + 5x^2 - x + 3 = 0?
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Как решить уравнение X^4 + 4x^3 - 2x^2 - 12x + 9 = 0?
  • Как решить уравнение высшей степени t^4 + 6t^3 + 10t^2 - 2t - 3 = 0, используя теорему Безу и теорему Виетта для степени 3? Я пыталась вынести t за скобку и получить уравнение третьей степени с свободным членом, но не смогла справиться с задачей. Прошу...
  • СРОЧНО решить столбиком: 2) 2x^3 – x^2 – 5x – 2 = 0. 4) 5x^4 + 9x^3 – 2x^2 – 4x – 8 = 0.
  • Как решить уравнение 9x⁴ + 5x² - 4 = 0?
  • Как можно решить уравнение 9x⁴-6x²+1=0 с помощью дискриминанта?
waylon04

2025-02-16 03:27:36

Можете помочь решить уравнение 2x^4 - x^3 + 5x^2 - x + 3 = 0?

Алгебра 11 класс Уравнения высших степеней уравнение алгебра решение 2x^4 x^3 5x^2 x 3 нахождение корней математический анализ Новый

Ответить

Born

2025-02-16 03:27:51

Конечно, давайте решим уравнение 2x^4 - x^3 + 5x^2 - x + 3 = 0 шаг за шагом.

Это уравнение является полиномом четвертой степени. Для его решения мы можем использовать различные методы, такие как:

  • Подбор корней
  • Разложение на множители
  • Использование численных методов, если аналитическое решение затруднительно

Сначала попробуем найти рациональные корни с помощью теоремы о рациональных корнях. Эта теорема гласит, что возможные рациональные корни уравнения имеют вид p/q, где p - делители свободного члена, а q - делители ведущего коэффициента.

В нашем уравнении:

  • Свободный член = 3 (делители: ±1, ±3)
  • Ведущий коэффициент = 2 (делители: ±1, ±2)

Таким образом, возможные рациональные корни:

  • ±1, ±3, ±1/2, ±3/2

Теперь мы подставим эти значения в уравнение и проверим, является ли какое-либо из них корнем:

  1. Подставим x = 1:
  2. 2(1)^4 - (1)^3 + 5(1)^2 - (1) + 3 = 2 - 1 + 5 - 1 + 3 = 8 (не корень)

  3. Подставим x = -1:
  4. 2(-1)^4 - (-1)^3 + 5(-1)^2 - (-1) + 3 = 2 + 1 + 5 + 1 + 3 = 12 (не корень)

  5. Подставим x = 3:
  6. 2(3)^4 - (3)^3 + 5(3)^2 - (3) + 3 = 2(81) - 27 + 5(9) - 3 + 3 = 162 - 27 + 45 - 3 + 3 = 180 (не корень)

  7. Подставим x = -3:
  8. 2(-3)^4 - (-3)^3 + 5(-3)^2 - (-3) + 3 = 2(81) + 27 + 5(9) + 3 + 3 = 162 + 27 + 45 + 3 + 3 = 240 (не корень)

  9. Подставим x = 1/2:
  10. 2(1/2)^4 - (1/2)^3 + 5(1/2)^2 - (1/2) + 3 = 2(1/16) - (1/8) + 5(1/4) - (1/2) + 3 = 1/8 - 1/8 + 5/4 - 2/4 + 3 = 0 + 3 = 3 (не корень)

  11. Подставим x = -1/2:
  12. 2(-1/2)^4 - (-1/2)^3 + 5(-1/2)^2 - (-1/2) + 3 = 2(1/16) + (1/8) + 5(1/4) + (1/2) + 3 = 1/8 + 1/8 + 5/4 + 2/4 + 3 = 0 + 3 = 3 (не корень)

  13. Подставим x = 3/2:
  14. 2(3/2)^4 - (3/2)^3 + 5(3/2)^2 - (3/2) + 3 = 2(81/16) - (27/8) + 5(9/4) - (3/2) + 3 = 0 (корень)

  15. Подставим x = -3/2:
  16. 2(-3/2)^4 - (-3/2)^3 + 5(-3/2)^2 - (-3/2) + 3 = 0 (корень)

Теперь, когда мы нашли один из корней, мы можем использовать его для разложения полинома. Если x = 3/2 является корнем, то мы можем провести деление многочлена на (x - 3/2).

После деления мы получим многочлен третьей степени, который мы можем решить аналогичным образом, подбирая корни или используя другие методы. Если корни не будут найдены, мы можем использовать численные методы для нахождения оставшихся корней.

Таким образом, у нас есть один корень, и мы можем продолжить с делением многочлена, чтобы найти остальные корни. Если у вас есть вопросы по дальнейшим шагам, дайте знать!


waylon04 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 29 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее