gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Алгебра
  4. 11 класс
  5. Нужно решить уравнения до 18:00. Пожалуйста, решите! Вот первое уравнение: 5x^3 - 21x^2 - 21x + 5 = 0, и вот второе: x^4 - 2x^3 + x^2 - 9 = 0. Как можно решить эти уравнения?
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Как решить уравнение X^4 + 4x^3 - 2x^2 - 12x + 9 = 0?
  • Как решить уравнение высшей степени t^4 + 6t^3 + 10t^2 - 2t - 3 = 0, используя теорему Безу и теорему Виетта для степени 3? Я пыталась вынести t за скобку и получить уравнение третьей степени с свободным членом, но не смогла справиться с задачей. Прошу...
  • СРОЧНО решить столбиком: 2) 2x^3 – x^2 – 5x – 2 = 0. 4) 5x^4 + 9x^3 – 2x^2 – 4x – 8 = 0.
  • Как решить уравнение 9x⁴ + 5x² - 4 = 0?
  • Как можно решить уравнение 9x⁴-6x²+1=0 с помощью дискриминанта?
reta49

2025-03-06 14:00:50

Нужно решить уравнения до 18:00. Пожалуйста, решите! Вот первое уравнение: 5x^3 - 21x^2 - 21x + 5 = 0, и вот второе: x^4 - 2x^3 + x^2 - 9 = 0. Как можно решить эти уравнения?

Алгебра 11 класс Уравнения высших степеней алгебра 11 класс решение уравнений уравнения третьей степени уравнения четвертой степени методы решения уравнений Новый

Ответить

Born

2025-03-06 14:01:19

Давайте по очереди решим оба уравнения. Начнем с первого уравнения:

1. Уравнение: 5x^3 - 21x^2 - 21x + 5 = 0

Для решения кубического уравнения можно использовать метод подбора корней или метод деления многочленов. Начнем с подбора рациональных корней с помощью теоремы о рациональных корнях.

  • Сначала найдем возможные рациональные корни. Они могут быть вида ± делители свободного члена (в данном случае 5) деленные на делители старшего коэффициента (в данном случае 5).
  • Таким образом, возможные корни: ±1, ±5.

Теперь подставим эти значения в уравнение:

  • Для x = 1: 5(1)^3 - 21(1)^2 - 21(1) + 5 = 5 - 21 - 21 + 5 = -32 (не корень)
  • Для x = -1: 5(-1)^3 - 21(-1)^2 - 21(-1) + 5 = -5 - 21 + 21 + 5 = 0 (корень)

Теперь, когда мы нашли один корень (x = -1), можем использовать деление многочлена, чтобы разделить исходное уравнение на (x + 1).

Делим 5x^3 - 21x^2 - 21x + 5 на (x + 1):

  • Результат деления: 5x^2 - 26x + 5

Теперь у нас есть квадратное уравнение: 5x^2 - 26x + 5 = 0. Решим его с помощью формулы корней квадратного уравнения:

x = [26 ± √(26^2 - 4 * 5 * 5)] / (2 * 5)

Посчитаем дискриминант:

  • D = 26^2 - 4 * 5 * 5 = 676 - 100 = 576

Теперь подставим значение D в формулу:

  • x = [26 ± √576] / 10
  • √576 = 24

Таким образом, у нас есть два корня:

  • x1 = (26 + 24) / 10 = 5
  • x2 = (26 - 24) / 10 = 0.2

Итак, корни первого уравнения: x = -1, x = 5, x = 0.2.

2. Уравнение: x^4 - 2x^3 + x^2 - 9 = 0

Для решения этого уравнения также попробуем найти рациональные корни. Возможные корни: ±1, ±3, ±9.

Проверим их:

  • Для x = 1: 1 - 2 + 1 - 9 = -9 (не корень)
  • Для x = -1: 1 + 2 + 1 - 9 = -5 (не корень)
  • Для x = 3: 81 - 54 + 9 - 9 = 27 (не корень)
  • Для x = -3: 81 + 54 + 9 - 9 = 135 (не корень)
  • Для x = 9: 6561 - 1458 + 81 - 9 = 5100 (не корень)
  • Для x = -9: 6561 + 1458 + 81 - 9 = 7991 (не корень)

Поскольку рациональные корни не подошли, попробуем разложить уравнение на множители или использовать численные методы. Можно также использовать метод Ньютона или графический метод для нахождения корней.

В данном случае, если у вас есть доступ к графическому калькулятору или программному обеспечению, вы можете построить график функции f(x) = x^4 - 2x^3 + x^2 - 9 и найти точки пересечения с осью x.

Итак, для второго уравнения, если корни не удается найти аналитически, рекомендуется использовать численные методы или графический подход.

Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужна помощь с графиками, дайте знать!


reta49 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 42 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее