Помогите, пожалуйста. Решите уравнение, разложив левую часть на множители способом группировки:
Алгебра 8 класс Разложение многочленов на множители алгебра 8 класс уравнение разложение на множители способ группировки решение уравнения Квадратные уравнения математические задачи Помощь с алгеброй примеры уравнений Новый
Давайте решим каждое из данных уравнений, разложив левую часть на множители способом группировки. Начнем с первого уравнения:
1. Уравнение: x^2 - 10x + 16 = 0
Шаг 1: Сначала мы должны сгруппировать члены уравнения. Мы можем написать его в виде:
Шаг 2: Теперь выделим общий множитель в первой группе:
Шаг 3: У нас нет общего множителя между двумя группами, поэтому давайте попробуем другой подход. Мы можем найти такие два числа, которые в сумме дают -10, а в произведении 16. Это числа -2 и -8.
Шаг 4: Теперь можем разложить на множители:
Шаг 5: Теперь находим корни уравнения:
Таким образом, корни уравнения: x = 2 и x = 8.
2. Уравнение: x^2 - x + 0,24 = 0
Шаг 1: Мы можем переписать это уравнение, чтобы выделить общий множитель:
Шаг 2: Выделяем общий множитель:
Шаг 3: Теперь нам нужно найти такие два числа, которые в сумме дают -1, а в произведении 0,24. Однако, в данном случае проще воспользоваться формулой для решения квадратного уравнения:
Шаг 4: Считаем дискриминант:
Шаг 5: Подставляем в формулу:
Шаг 6: Находим корни:
Корни уравнения: x = 0,6 и x = 0,4.
3. Уравнение: x^2 - x - 42 = 0
Шаг 1: Группируем:
Шаг 2: Найдем два числа, которые в сумме дают -1, а в произведении -42. Это числа 6 и -7.
Шаг 3: Теперь можем разложить на множители:
Шаг 4: Находим корни:
Таким образом, корни уравнения: x = 7 и x = -6.
Итак, мы успешно решили все три уравнения, разложив их на множители и найдя корни. Если есть вопросы, не стесняйтесь их задавать!