Реши квадратное уравнение 2(10x−23)²−9(10x−23)+4=0
(первым вводи больший корень)
x1=; x2=
Дополнительный вопрос:
Какой метод рациональнее использовать?
Алгебра 8 класс Квадратные уравнения квадратное уравнение решение уравнения корни уравнения алгебра 8 класс методы решения уравнений Новый
Давайте решим данное квадратное уравнение: 2(10x−23)²−9(10x−23)+4=0.
Для начала, заметим, что у нас есть выражение (10x−23), которое повторяется в уравнении. Это дает нам возможность использовать метод введения новой переменной. Обозначим:
Теперь подставим это значение в уравнение:
2y² - 9y + 4 = 0.
Теперь у нас квадратное уравнение в переменной y. Мы можем решить его с помощью формулы для нахождения корней квадратного уравнения:
x = (-b ± √(b² - 4ac)) / 2a,
где a = 2, b = -9, c = 4.
Сначала найдем дискриминант:
Теперь, когда мы знаем дискриминант, можем найти корни:
Теперь мы нашли корни для y: y1 = 4 и y2 = 0.5. Теперь вернемся к переменной x, подставив обратно y:
Таким образом, корни нашего уравнения:
Что касается дополнительного вопроса о методе, который рациональнее использовать, в данном случае метод введения новой переменной оказался наиболее удобным. Он позволил упростить уравнение и сделать его решение более ясным. Другие методы, такие как разложение на множители или раскрытие скобок, были бы менее эффективными в данной ситуации.