1) x² - 8x + 12 = 0 2) 5x² + 3x + 7 = 0; а) Узнайте, сколько корней есть у каждого из уравнений b) Найдите корни, если они есть.
Алгебра 9 класс Квадратные уравнения алгебра 9 класс уравнения корни уравнения Квадратные уравнения решение уравнений количество корней нахождение корней Новый
Давайте решим оба уравнения по порядку и выясним, сколько корней у каждого из них, а затем найдем сами корни, если они существуют.
1) Уравнение: x² - 8x + 12 = 0
Сначала определим количество корней у этого уравнения, используя дискриминант. Дискриминант (D) вычисляется по формуле:
D = b² - 4ac
В нашем уравнении:
Теперь подставим значения в формулу для дискриминанта:
D = (-8)² - 4 * 1 * 12
D = 64 - 48
D = 16
Так как дискриминант положителен (D > 0), это значит, что у уравнения два различных корня.
Теперь найдем сами корни, используя формулы:
x₁ = (-b + √D) / (2a)
x₂ = (-b - √D) / (2a)
Подставим значения:
x₁ = (8 + √16) / (2 * 1) = (8 + 4) / 2 = 12 / 2 = 6
x₂ = (8 - √16) / (2 * 1) = (8 - 4) / 2 = 4 / 2 = 2
Таким образом, корни первого уравнения: x₁ = 6 и x₂ = 2.
2) Уравнение: 5x² + 3x + 7 = 0
Теперь перейдем ко второму уравнению и также найдем его дискриминант:
Вычислим дискриминант:
D = b² - 4ac
D = 3² - 4 * 5 * 7
D = 9 - 140
D = -131
Так как дискриминант отрицательный (D < 0), это означает, что у этого уравнения нет действительных корней.
Итак, подводя итог: