gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Алгебра
  4. 9 класс
  5. При каких значениях переменной имеет смысл следующее выражение: √-3(5+3x) (2x-9); √-(7-3x)(2x+1); (5-3y)(3y-5); √-7(9–5y)(7y-14)?
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • При каких значениях переменной x выражение √(-7,5x + x^2 - 4) имеет смысл? Ответ: x ∈ (–∞; ? ] ∪ [ ? ; +∞).
  • Каковы все целые значения переменной х, при которых выражение 5√(9х²-3х-2) не имеет смысла?
  • Каковы все целые значения переменной х, при которых выражение 5√(9х²-3х-2) не имеет смысла? СРОЧНО!!!
flubowitz

2025-04-29 21:30:28

При каких значениях переменной имеет смысл следующее выражение:

  1. √-3(5+3x) (2x-9);
  2. √-(7-3x)(2x+1);
  3. (5-3y)(3y-5);
  4. √-7(9–5y)(7y-14)?

Алгебра 9 класс Неравенства и область определения значения переменной алгебра выражение корень условия 9 класс математические выражения Новый

Ответить

Born

2025-04-29 21:30:59

Чтобы определить, при каких значениях переменной имеет смысл каждое из данных выражений, нужно проанализировать, когда подкоренные выражения не будут отрицательными (в случае с корнями) и когда произведения будут определены (в случае с обычными алгебраическими выражениями).

  • 1. Выражение: √-3(5+3x)(2x-9)
    1. Сначала обратим внимание на подкоренное выражение: -3(5+3x)(2x-9).
    2. Чтобы корень имел смысл, подкоренное выражение должно быть неотрицательным: -3(5+3x)(2x-9) ≥ 0.
    3. Так как -3 < 0, это означает, что (5+3x)(2x-9) должно быть ≤ 0.
    4. Решим неравенство: найдем корни уравнения (5+3x)(2x-9) = 0. Это происходит при x = -5/3 и x = 9/2.
    5. Теперь определим знаки выражения на промежутках, которые образуются этими корнями.
    6. Промежутки: (-∞, -5/3), (-5/3, 9/2), (9/2, +∞). Проверим знаки в этих промежутках.
    7. В итоге, (5+3x)(2x-9) ≤ 0 на промежутке [-5/3, 9/2].
  • 2. Выражение: √-(7-3x)(2x+1)
    1. Подкоренное выражение: -(7-3x)(2x+1).
    2. Чтобы корень имел смысл: -(7-3x)(2x+1) ≥ 0.
    3. Это означает, что (7-3x)(2x+1) ≤ 0.
    4. Находим корни: 7-3x = 0 → x = 7/3 и 2x+1 = 0 → x = -1/2.
    5. Проверяем знаки на промежутках (-∞, -1/2), (-1/2, 7/3), (7/3, +∞).
    6. В итоге, (7-3x)(2x+1) ≤ 0 на промежутке [-1/2, 7/3].
  • 3. Выражение: (5-3y)(3y-5)
    1. Это выражение является произведением двух линейных функций и определено для всех y.
    2. Однако, чтобы определить, при каких y оно будет равно нулю, решим уравнение: (5-3y)(3y-5) = 0.
    3. Корни: 5-3y = 0 → y = 5/3 и 3y-5 = 0 → y = 5/3.
    4. Таким образом, выражение равно нулю при y = 5/3, а в остальных случаях определено.
  • 4. Выражение: √-7(9–5y)(7y-14)
    1. Подкоренное выражение: -7(9–5y)(7y-14).
    2. Чтобы корень имел смысл: -7(9–5y)(7y-14) ≥ 0.
    3. Это означает, что (9–5y)(7y-14) ≤ 0.
    4. Находим корни: 9-5y = 0 → y = 9/5 и 7y-14 = 0 → y = 2.
    5. Проверяем знаки на промежутках (-∞, 9/5), (9/5, 2), (2, +∞).
    6. В итоге, (9–5y)(7y-14) ≤ 0 на промежутке [9/5, 2].

Таким образом, мы получили значения переменных, при которых каждое выражение имеет смысл:

  • 1. x ∈ [-5/3, 9/2]
  • 2. x ∈ [-1/2, 7/3]
  • 3. y ∈ R (все действительные числа, кроме 5/3, где выражение равно нулю)
  • 4. y ∈ [9/5, 2]

flubowitz ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 10 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее