Решите следующие уравнения (7.11—7.14):
Алгебра9 классКвадратные уравненияуравненияалгебрарешение уравненийКвадратные уравнения9 класс
Давайте решим каждое из данных уравнений по порядку. Мы будем использовать формулу дискриминанта, чтобы определить, есть ли у уравнения корни и как их найти.
Общая форма квадратного уравнения: ax² + bx + c = 0, где a, b и c - коэффициенты уравнения.
Формула дискриминанта: D = b² - 4ac. Если D > 0, у уравнения два различных корня. Если D = 0, у уравнения один корень (двойной корень). Если D < 0, у уравнения нет действительных корней.
Итак, подводя итоги:
Решим предложенные квадратные уравнения по порядку. Квадратное уравнение имеет вид ax² + bx + c = 0, где a, b и c - коэффициенты уравнения. Для решения таких уравнений мы будем использовать дискриминант D, который вычисляется по формуле D = b² - 4ac.
Уравнение 1: 8x² - 12x + 36 = 0Здесь a = 8, b = -12, c = 36.
Так как D < 0, у уравнения нет действительных корней. Ответ: нет действительных корней.
Уравнение 2: -x² - 6x + 19 = 0Здесь a = -1, b = -6, c = 19.
Так как D > 0, у уравнения два различных действительных корня. Находим корни по формуле:
Ответ: x₁ = -3 - 2√7, x₂ = -3 + 2√7.
Уравнение 3: 3x² + 32x + 80 = 0Здесь a = 3, b = 32, c = 80.
Так как D > 0, у уравнения два различных действительных корня. Находим корни:
Ответ: x₁ = -4, x₂ = -20/3.
Уравнение 4: x² - 34x + 289 = 0Здесь a = 1, b = -34, c = 289.
Так как D = 0, у уравнения один действительный корень. Находим корень:
Ответ: x = 17.
Таким образом, мы получили следующие результаты: