В Международный суд ООН поступила жалоба от гр. России Сергеева С. А., который утверждал, что в отношении него были нарушены ст.ст. 2, 3, 6 и 13 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В мае 2017 г. его брат Сергеев В. А. погиб в результате наезда автомобиля, который скрылся с места происшествия. Заявитель Сергеев С. А. самостоятельно организовал своих друзей и родственников на поиск виновного, так как, по его словам, не был уверен в объективности расследования со стороны органов внутренних дел. Основанием считал то, что автомобиль, по свидетельству некоторых очевидцев, был представительского класса, и его владелец мог уйти от ответственности при помощи коррупционных связей.
По факту ДТП было возбуждено уголовное дело. Сергеев С. А. в личной беседе со следователем, которая состоялась на второй день после дорожно-транспортного происшествия, ходатайствовал об изъятии записей с камер видеонаблюдения, находившихся по пути предполагаемого следования автомобиля. Также изложил ряд фактов и данные свидетелей, которых сам нашел.
Через два месяца дело было приостановлено по причине не установления лица, совершившего преступление. Сергеев С. А. явился к следователю и в разговоре узнал, что записи с камер были запрошены следствием только через 40 дней после дорожно-транспортного происшествия, и многие из них не сохранились. Также следователь отказался допрашивать лиц, которых в первые сутки, как предполагаемых свидетелей, разыскал брат погибшего.
Сергеев обратился в Генеральную прокуратуру с заявлением о том, что следствие, по его мнению, относится халатно к расследованию и дело было приостановлено незаконно. В ответном письме прокуратура заявила, что нарушений не выявлено.
В сентябре 2019 г. Сергеев С. А. обратился к следствию с требованием возобновить дело и представил результаты своего расследования, в соответствии с которым виновником дорожно-транспортного происшествия является гражданин Барятинский – известный в городе бизнесмен. Следователь указал, что никто не имеет право вмешиваться в ход расследования.
В марте 2020 г. дело было окончательно закрыто в связи с не установлением лиц, причастных к дорожно-транспортному происшествию. Обжалование данного решения Сергеевым С. А. в прокуратуру осталось без удовлетворения.
Сергеев от своего имени обратился в Международный суд ООН, полагая, что его права были нарушены.
Имеются ли основания правовые основания для признания жалобы Сергеева С. А. приемлемой? Применимы ли статьи, указанные в жалобе к рассмотрению в Международном суде ООН? Какими нормативно-правовыми актами Российской Федерации регулируется порядок обжалования действий (бездействий) и решений органов государственной власти и местного самоуправления?
Другие предметыКолледжЗащита прав человека в международном правемеждународное правожалоба в международный судправа человекаЕвропейская конвенциязащита прав человекарасследование ДТПхалатность следствияобжалование решений прокуратурыуголовное делоМеждународный Суд ООНправовые основания для жалобынормы международного правапорядок обжалования действийнормативно-правовые акты Россииправа заявителякоррупция в расследованииответственность за ДТПзащита прав гражданправовая система Россииправа жертв преступлений
Для ответа на ваш вопрос, давайте разберем ситуацию поэтапно и проанализируем правовые основания жалобы Сергеева С. А. в Международном суде ООН.
1. Правовые основания для признания жалобы приемлемой:
2. Применимость статей Европейской конвенции о защите прав человека:
3. Нормативно-правовые акты Российской Федерации:
Таким образом, на основании изложенного, можно сделать вывод, что жалоба Сергеева С. А. имеет правовые основания для признания ее приемлемой в Международном суде ООН, и указанные статьи Европейской конвенции могут быть применимы в данном случае. Также существует нормативно-правовая база в Российской Федерации, регулирующая порядок обжалования действий государственных органов.