Решение задач на нахождение стоимости
Цель урока: научить детей решать задачи на нахождение стоимости.
Задачи урока:
- познакомить с понятием «стоимость»;
- сформировать умение решать задачи на стоимость;
- развивать логическое мышление, внимание и память;
- воспитывать интерес к математике.
Ход урока
- Организационный момент.Учитель приветствует учеников и проверяет их готовность к уроку.
- Актуализация знаний.Устный счёт:
- назовите числа от 1 до 20 по порядку;
- назовите число, которое следует за числом 9;
- какое число стоит перед числом 15?
- Постановка цели урока.Сегодня мы научимся решать задачи на нахождение стоимости. Мы узнаем, что такое стоимость, как её найти и какие формулы для этого используются.
- Объяснение нового материала.Стоимость — это количество денег, которые нужно заплатить за товар или услугу. Чтобы найти стоимость, нужно умножить цену товара на его количество.Например, если цена ручки составляет 5 рублей, а у нас есть 3 ручки, то стоимость будет равна 15 рублям.Формула нахождения стоимости:С = Ц * К, где С — стоимость, Ц — цена, К — количество.
- Закрепление изученного материала.Решим задачу:В магазине продаются яблоки по цене 10 рублей за килограмм. Сколько будут стоить 5 кг яблок?Решение:Найдём стоимость одного килограмма яблок:10 1 = 10 (руб.)Теперь найдём стоимость 5 килограммов яблок:10 5 = 50 (руб.)Ответ: 50 рублей.
- Физкультминутка.Мы считали и устали,Дружно все мы тихо встали.Ручками похлопали — раз, два, три,Ножками потопали — раз, два, три.Сели, встали, встали, селиИ друг друга не задели.Мы немножко отдохнёмИ опять считать начнём.
- Самостоятельная работа.Решите задачу:Цена тетради составляет 8 рублей. Сколько стоят 4 тетради?
- Подведение итогов урока.Что такое стоимость? Как её найти? Какие формулы используются для нахождения стоимости?
- Домашнее задание.Решить задачу:Сколько будут стоить 6 карандашей, если один карандаш стоит 5 рублей?
Дополнительные материалы
Для закрепления материала можно предложить ученикам решить несколько дополнительных задач на нахождение стоимости. Например:Задача 1:В буфете продаётся сок по цене 25 рублей за стакан. Сколько будет стоить 3 стакана сока?Задача 2:Цена книги составляет 120 рублей. Сколько книг можно купить на 600 рублей?Задача 3:За один килограмм конфет заплатили 180 рублей. Сколько заплатят за 3 килограмма таких же конфет?
Эти задачи помогут ученикам закрепить полученные знания и научиться применять их на практике.