Числовые равенства и неравенства
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «числовое равенство» и «числовое неравенство», научить их различать эти понятия и использовать их в решении задач.
Задачи урока:
- дать определение числового равенства;
- научить находить значения числовых выражений;
- сформировать умение составлять числовые равенства и проверять их истинность;
- дать представление о числовом неравенстве;
- формировать умение сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде числового неравенства;
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность.
Ход урока
- Организационный момент.Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку и создаёт благоприятную атмосферу для работы.
- Актуализация знаний.Ученики решают примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Учитель задаёт вопросы, чтобы проверить понимание материала и выявить возможные трудности.
- Изучение нового материала.Учитель объясняет, что такое числовое равенство. Он приводит примеры числовых равенств и показывает, как их можно записать с помощью математических символов. Затем учитель предлагает ученикам решить несколько примеров на нахождение значений числовых выражений.
- Закрепление изученного материала.Учащиеся выполняют задания на составление числовых равенств по заданным условиям. Они также проверяют истинность составленных равенств, подставляя вместо переменных конкретные числа.
- Физкультминутка.Учитель проводит короткую разминку, чтобы ученики могли отдохнуть и расслабиться.
- Знакомство с понятием числового неравенства.Учитель рассказывает, что такое числовое неравенство и как его можно записать с помощью знаков «больше» (>), «меньше» (<) и «равно» (=). Он приводит примеры числовых неравенств и объясняет, как сравнивать числа с помощью этих знаков.
- Решение задач.Ученикам предлагается решить задачи на сравнение чисел и запись результатов сравнения в виде числовых неравенств. Задачи могут быть разными по сложности, чтобы каждый ученик мог выбрать задачу по своим силам.
- Подведение итогов урока.Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учеников и даёт домашнее задание.
- Домашнее задание.В качестве домашнего задания учитель может предложить ученикам составить и решить несколько числовых равенств или неравенств, а также выполнить дополнительные задания по теме.
Пример задачи:
На одной полке стоит 20 книг, а на другой — 15 книг. Сколько книг стоит на двух полках?
Решение:
Чтобы найти общее количество книг на двух полках, нужно сложить количество книг на первой и второй полках. Получим:
20 + 15 = 35 (книг)
Ответ: на двух полках стоит 35 книг.
Вопросы для закрепления материала:
- Что такое числовое равенство?
- Как можно записать числовое равенство с помощью математических символов?
- Приведите пример числового равенства.
- Что такое числовое неравенство?
- Какие знаки используются для записи числовых неравенств?
- Сравните числа 12 и 9. Запишите результат сравнения в виде числового неравенства.
Дополнительные задания:
- Составьте числовое равенство, используя следующие числа: 8, 6, 14.
- Проверьте истинность составленного равенства, подставив вместо переменных конкретные числа.
- Запишите числовое неравенство, сравнивая числа 17 и 21.