Деление многозначных чисел
Цель урока: научить детей делить многозначные числа на однозначное число.
Задачи урока:
воспитывать интерес к предмету, аккуратность при выполнении письменных работ.
Ход урока
Организационный момент.Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.
Актуализация знаний.Устный счёт:
Постановка цели и задач урока.На доске записаны примеры: 84 : 6, 96 : 3, 75 : 5.Учитель предлагает ученикам решить эти примеры. После решения примеров учитель спрашивает: «Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?» Ученики формулируют цель урока.
Изучение нового материала.Учитель объясняет алгоритм деления многозначного числа на однозначное:1) Выделяем первое неполное делимое.2) Определяем количество цифр в частном.3) Делим.4) Умножаем.5) Вычитаем.6) Сравниваем остаток с делителем.7) Образуем следующее неполное делимое и повторяем действия пунктов 3–6 до тех пор, пока не разделим делимое без остатка.
Первичное закрепление.Решение примеров на деление многозначных чисел на однозначные с использованием алгоритма.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.Самостоятельная работа по карточкам.
Подведение итогов урока.Рефлексия: что нового узнали на уроке? Что было трудно? Что понравилось?
Домашнее задание.
В качестве домашнего задания можно предложить детям выполнить аналогичные примеры или придумать свои примеры на деление многозначных чисел.
При изучении темы «Деление многозначных чисел» важно уделять внимание не только алгоритму деления, но и развитию навыков устного счёта, логического мышления, внимания и памяти. Для этого можно использовать различные методы и приёмы, такие как:
Также необходимо обращать внимание на ошибки, которые допускают ученики при делении многозначных чисел, и проводить работу над их исправлением. Это поможет ученикам лучше усвоить материал и избежать ошибок в будущем.
Вот несколько примеров заданий, которые можно использовать для закрепления темы «Деление многозначных чисел»:
Решите примеры:
Составьте задачу на деление, используя данные из таблицы. | Делимое | Делитель | Частное |
---|---|---|---|
360 | 4 | ? | |
? | 5 | 150 | |
210 | ? | 3 |
Разгадайте ребус:
Для проверки знаний учащихся можно провести самостоятельную работу или тестирование.
Важно помнить, что каждый ученик индивидуален, поэтому необходимо учитывать его особенности при обучении математике.