Нахождение части от числа и числа по его части
Цель урока: научить находить часть от числа и число по его части.
Задачи урока:
Ход урока
Организационный момент.Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку и настраивает на работу.
Актуализация знаний.Ученики решают примеры на умножение и деление, чтобы вспомнить основные математические операции. Затем учитель предлагает им решить задачу: «В классе 30 учеников. Из них 12 девочек. Какую часть класса составляют девочки?»
Объяснение нового материала.Учитель объясняет, что для нахождения части от целого нужно разделить целое на равные части и взять столько частей, сколько указано в условии задачи. Например, если в задаче сказано, что девочки составляют 1/3 класса, то это значит, что нужно взять одну часть из трёх равных частей класса.
Решение задач.Для закрепления материала ученики решают несколько задач на нахождение части от числа. Примеры задач:
Физкультминутка.Проводится небольшая разминка для снятия напряжения и усталости.
Закрепление изученного материала.Ученикам предлагается решить более сложные задачи на нахождение части от числа, используя разные способы решения. Примеры задач:
Самостоятельная работа.Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу по теме урока. Задания могут быть такими:
Подведение итогов урока.Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся и задаёт домашнее задание. Домашнее задание может включать в себя решение задач на нахождение части от числа и составление своих задач по данной теме.
Рефлексия.Ученики оценивают свою работу на уроке, отвечая на вопросы учителя. Вопросы могут быть следующими:
На этом уроке учащиеся знакомятся с понятием «часть от числа» и учатся находить её разными способами. Они также решают задачи на нахождение части от числа и закрепляют полученные знания. Это важный урок, который помогает ученикам понять, как можно использовать математику в повседневной жизни.
В дальнейшем учащиеся будут применять полученные знания для решения более сложных задач и примеров. Они научатся находить не только часть от числа, но и число по его части, а также решать задачи, связанные с процентами. Эти навыки помогут им лучше понимать окружающий мир и принимать правильные решения в различных ситуациях.
Вопросы для самоконтроля: