Тема: Расстановка знаков арифметических действий
Цель урока: научить учащихся расставлять знаки арифметических действий в выражениях, чтобы получить заданное число.
Задачи урока:
Ход урока
Организационный момент.Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку и настраивает на работу.
Актуализация знаний.Ученики вспоминают, какие знаки арифметических действий они знают, и выполняют несколько примеров на сложение и вычитание.
Объяснение нового материала.Учитель объясняет ученикам, что сегодня они будут учиться расставлять знаки арифметических действий так, чтобы получилось заданное число. Для этого он предлагает им рассмотреть несколько примеров:
Пример | Решение |
---|---|
5 6 = 11 | 5 + 6 = 11 |
8 9 = 7 | 8 - 9 = -1, значит, нужно изменить знак одного из чисел на противоположный: 9 - 8 = 7 |
Физкультминутка.Учитель проводит физкультминутку для того, чтобы ученики отдохнули и размялись.
Самостоятельная работа.После выполнения нескольких заданий под руководством учителя ученики выполняют самостоятельную работу на расстановку знаков арифметических действий. Учитель следит за тем, как ученики справляются с заданиями, и помогает им при необходимости.
Подведение итогов.В конце урока учитель подводит итоги и оценивает работу учеников. Он отмечает тех, кто хорошо справился с заданиями, и тех, кому ещё нужно поработать над темой.
Домашнее задание.Учитель даёт домашнее задание на расстановку знаков арифметических действий и объясняет, как его выполнять.
Дополнительные материалы
Для того чтобы сделать урок более интересным и познавательным, можно использовать следующие дополнительные материалы:
Например, можно предложить ученикам решить следующую задачу:
На столе лежат три яблока. Если взять одно яблоко, то на столе останется два яблока. Сколько яблок нужно добавить на стол, чтобы на нём стало пять яблок?
Решение:
Если на столе было три яблока, а осталось два, значит, одно яблоко взяли. Чтобы на столе стало пять яблок, нужно добавить два яблока.
Ответ: два яблока.
Эта задача поможет ученикам понять, как важно правильно расставлять знаки арифметических действий, чтобы получить нужный результат.
Также можно предложить ученикам следующие вопросы для обсуждения:
Эти вопросы помогут ученикам закрепить полученные знания и научиться применять их на практике.