gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Математика
  4. 4 класс
  5. Решение задач на нахождение количества элементов, если известна их общая численность и соотношение видов.
Задать вопрос
Похожие темы
  • Площадь фигур
  • Единицы измерения
  • Движение
  • Порядок действий
  • Задачи на движение

Решение задач на нахождение количества элементов, если известна их общая численность и соотношение видов.

Тема: Решение задач на нахождение количества элементов, если известна их общая численность и соотношение видов

Цель: Научить учащихся решать задачи на нахождение количества элементов по известной общей численности и соотношению видов.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «соотношение видов».
  2. Научить определять количество элементов каждого вида по известному соотношению.
  3. Развивать умение анализировать условие задачи и выбирать способ решения.
  4. Воспитывать интерес к математике и стремление к самостоятельному решению задач.

Ход урока:

1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников и проверяет готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.Учащиеся вспоминают понятие «доля» и решают несколько примеров на нахождение доли числа.

3. Объяснение нового материала.Учитель объясняет понятие «соотношение» и приводит примеры его использования в жизни. Затем он предлагает учащимся решить задачу на нахождение количества элементов одного вида по известному количеству элементов другого вида и их соотношению.

Например: В классе 30 учеников. Из них 6 отличников. Какое количество хорошистов в классе?

Решение:1) 30 : 6 = 5 (раз) — во столько раз больше учеников в классе, чем отличников;2) 6 * 5 = 30 (учеников) — столько же, сколько всего учеников в классе;3) 30 – 6 = 24 (хорошиста) — в классе.Ответ: 24 хорошиста в классе.

После решения задачи учитель объясняет, что для нахождения количества элементов одного вида нужно разделить общее количество элементов на количество элементов другого вида, а затем умножить полученный результат на количество элементов второго вида.

Затем учитель предлагает решить ещё одну задачу на нахождение количества элементов двух видов по известному общему количеству элементов и соотношению между ними.

Например: На столе лежат 18 яблок. Из них красных яблок в 3 раза больше, чем зелёных. Сколько зелёных яблок на столе?

Решение:1) Пусть x — количество зелёных яблок, тогда 3x — количество красных яблок. Всего на столе 18 яблок, значит:x + 3x = 18;2x = 18;x = 9 (яблок) — зелёных на столе.Ответ: на столе 9 зелёных яблок.

Учитель объясняет, что для решения этой задачи нужно составить уравнение, где неизвестное число будет обозначать количество элементов одного вида, а известные числа будут обозначать общее количество элементов и соотношение между элементами разных видов. После этого нужно решить уравнение и найти искомое число.

Далее учитель предлагает учащимся выполнить задание на нахождение количества элементов трёх видов по известному общему количеству элементов и соотношениям между видами.

Например: У Маши есть 20 конфет. Карамельных конфет в 4 раза меньше, чем шоколадных, а леденцов на 3 больше, чем карамельных. Сколько леденцов у Маши?

Решение:1) Обозначим количество карамельных конфет как x. Тогда шоколадных конфет будет 4x, а леденцов — x + 3. Всего у Маши 20 конфет, значит:x + 4x + x + 3 = 20;6x = 20 – 3;6x = 17;x = 17 : 6;x ≈ 2,83 (конфеты) — карамельные.Так как количество конфет не может быть дробным числом, то возьмём ближайшее меньшее целое число:x = 2 (карамельные конфеты).2) Найдём количество шоколадных конфет:4 * 2 = 8 (шоколадных конфет).3) Определим количество леденцов:2 + 3 = 5 (леденцов).Ответ: у Маши 5 леденцов.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что при решении задачи необходимо учитывать все условия и использовать все данные. Также он подчёркивает важность внимательного чтения условия задачи и правильного выбора способа решения.

В конце урока учитель подводит итоги и задаёт домашнее задание.

Домашнее задание: Решить задачу на нахождение количества элементов разных видов по известному их общему числу и соотношению.

Пример задачи: В коробке 15 карандашей. Синих карандашей в 2 раза меньше, чем простых, а цветных на 3 меньше, чем синих. Сколько цветных карандашей в коробке?

Заключение:На уроке учащиеся познакомились с понятием «соотношение», научились определять количество элементов одного вида по известному количеству элементов другого вида и общему количеству, а также решать задачи на нахождение количества элементов нескольких видов по известным соотношениям и общему числу.


Вопросы

  • blaze55

    blaze55

    Новичок

    Сколько квадратов и домиков построили из спичек? Из 46 спичек построили квадраты (4 спички) и домики (6 спичек) - всего 10 фигур. Найдите число фигур... Математика 4 класс Решение задач на нахождение количества элементов, если известна их общая численность и соотношение видов.
    50
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее