Тема: «Решение задач на нахождение суммы» Цель: научиться решать задачи на нахождение суммы. Задачи: познакомиться с понятием «сумма»; научиться находить сумму чисел; закрепить полученные знания при решении задач. Что такое сумма? Сумма — это результат сложения двух или более чисел. Например, если мы сложим числа 5 и 3, то получим сумму равную 8. Это записывается так: 5 + 3 = 8. Чтобы найти сумму, нужно сложить все числа, указанные в задаче. Для этого необходимо выполнить следующие шаги: 1. Внимательно прочитать задачу и понять, что дано. 2. Определить, какие числа нужно сложить. 3. Выполнить сложение этих чисел. 4. Записать ответ. Рассмотрим несколько примеров задач на нахождение суммы: Задача 1. В магазине было 6 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов было в магазине? Решение: чтобы найти общее количество фруктов, нужно сложить количество яблок и груш. Получим: 6 + 4 = 10. Ответ: в магазине было 10 фруктов. Задача 2. У Маши было 9 конфет, а у Пети — 7. Сколько конфет у них вместе? Решение: складываем количество конфет у Маши и Пети: 9 + 7 = 16. Ответ: у Маши и Пети вместе 16 конфет. Для закрепления полученных знаний можно решить ещё несколько задач: Задача 3. На столе лежало 8 ручек и 5 карандашей. Сколько предметов было на столе? Задача 4. В коробке было 12 книг, а на полке — 9. Сколько книг было всего? При решении таких задач важно внимательно читать условие и правильно выполнять сложение чисел. Если возникают трудности, можно использовать счётные палочки или другие наглядные материалы. Также полезно задавать себе вопросы, которые помогут лучше понять задачу: Что известно в задаче? Какие числа нужно сложить? Как записать решение? * Какой ответ получится? Важно помнить, что при решении задач на нахождение суммы необходимо соблюдать порядок действий и записывать решение правильно. Это поможет избежать ошибок и получить верный ответ.