gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Математика
  4. 5 класс
  5. Движение в противоположных направлениях
Задать вопрос
Похожие темы
  • Уравнения
  • Движение
  • Сравнение дробей
  • Деление и умножение
  • Составление уравнений

Движение в противоположных направлениях

Движение в противоположных направлениях

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием движения в противоположных направлениях.
  2. Научить решать задачи на движение в противоположных направлениях с помощью схем и формул.
  3. Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
  4. Воспитывать интерес к математике и умение работать в команде.

Ход урока

Организационный момент:

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний:

Учитель предлагает учащимся вспомнить, что такое скорость, расстояние и время движения. Затем учитель задаёт несколько вопросов, чтобы проверить, как учащиеся усвоили эти понятия.

Вопросы:

  • Что такое скорость?
  • Как найти скорость?
  • Что такое расстояние?
  • Как найти расстояние?
  • Что такое время движения?

После того как учащиеся ответят на эти вопросы, учитель переходит к новой теме.

Объяснение нового материала:

На доске учитель рисует схему движения в противоположных направлениях и объясняет, что это такое.

Схема:

-----------------------------------
A
V1
V2
--------------------------->
B
_____

Где:А – пункт отправления;В – пункт назначения;V1 – скорость первого объекта;V2 – скорость второго объекта.

Затем учитель объясняет, что при движении в противоположных направлениях расстояние между объектами увеличивается. Это можно выразить формулой:

S = V1 t + V2 t,где S – расстояние между объектами, V1 и V2 – скорости объектов, t – время движения.

Чтобы решить задачу на движение в противоположных направлениях, нужно знать скорости и время движения каждого объекта.

Пример:

Из двух городов, расстояние между которыми 40 км, одновременно выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля 60 км/ч, а скорость второго автомобиля 45 км/ч. Через сколько часов расстояние между автомобилями будет 150 км?

Решение:

1) Найдём скорости движения автомобилей в противоположных направлениях:

V1 = 60 км/ч;V2 = 45 км/ч.

2) Найдём скорость удаления автомобилей:

Vуд = V1 + V2 = 60 + 45 = 105 (км/ч).

3) Найдём время, через которое расстояние между автомобилями станет 150 км:

t = S / Vуд = 150 / 105 ≈ 1,43 (ч).

Ответ: через 1,43 часа расстояние между автомобилями составит 150 км.

Учитель также может предложить учащимся решить несколько задач на движение в противоположных направлениях самостоятельно или в группах.

Закрепление изученного материала:

Учащиеся решают задачи на движение в противоположных направлениях по образцу, предложенному учителем.

Задачи:

  1. Из двух городов, расстояние между которыми 60 км, одновременно выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 12 км/ч, а скорость второго велосипедиста 8 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистами через 2 часа?

  2. Из двух пунктов, расстояние между которыми 20 км, вышли два пешехода. Скорость первого пешехода 5 км/ч, а скорость второго пешехода 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?

Подведение итогов урока:

Учитель подводит итоги урока, задаёт учащимся вопросы о том, что они узнали на уроке, и оценивает их работу.

Вопросы для подведения итогов:

  • Что мы узнали на уроке?
  • В чём особенность движения в противоположных направлениях?
  • Какие формулы мы использовали для решения задач?

Учитель отмечает наиболее активных учащихся и выставляет оценки.

Домашнее задание:

Решить задачу на движение в противоположных направлениях из учебника.


Вопросы

  • donnelly.irma

    donnelly.irma

    Новичок

    Задача на движение в противоположных направлениях (5 класс) от автовокзала отьехали одновременно В противоположных направлениях авто машина и автобус. скорост... Математика 5 класс Движение в противоположных направлениях
    28
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее