gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Математика
  4. 5 класс
  5. Составление уравнений
Задать вопрос
Похожие темы
  • Уравнения
  • Движение
  • Сравнение дробей
  • Деление и умножение
  • Задачи на совместную работу

Составление уравнений

Тема: «Составление уравнений»

Цель урока: сформировать представление об уравнении, как о равенстве, содержащем неизвестное число; познакомить с понятием корня уравнения и научить решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами арифметических действий.

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие учеников, проверка готовности к уроку.

  2. Актуализация знаний. Повторение основных понятий и операций, которые понадобятся для изучения новой темы.

  3. Объяснение нового материала.

  • Понятие уравнения.
  • Решение уравнения – это нахождение неизвестного числа, которое превращает уравнение в верное равенство.
  • Корень уравнения – это значение неизвестного числа, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.
  • Примеры уравнений и способы их решения.
  1. Закрепление материала. Решение примеров на составление уравнений и нахождение их корней.

  2. Подведение итогов. Обобщение основных понятий и методов, изученных на уроке.

  3. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку и отмечает присутствующих.

2. Актуализация знаний

Перед изучением новой темы необходимо повторить основные понятия и операции, которые будут использоваться при составлении и решении уравнений.

Вопросы для повторения:

  • Что такое равенство?
  • Что значит решить задачу?
  • Какие арифметические действия вы знаете?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

3. Объяснение нового материала

Понятие уравнения

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.

Например: 5 + х = 10

В этом уравнении неизвестное число х, и чтобы решить уравнение, нужно найти его значение.

Решение уравнения – это нахождение значения неизвестного числа, при котором уравнение становится верным равенством.

Корень уравнения – это число, которое при подстановке в уравнение превращает его в верное равенство. В нашем примере корень уравнения равен 5.

Примеры уравнений:

УравнениеРешение
х + 3 = 5х = 2
7 – у = 3у = 4

Способы решения уравнений:

  • Для решения уравнения нужно определить, какое арифметическое действие выполняется с неизвестным числом, и использовать правило нахождения неизвестного компонента.
  • Если неизвестное число является слагаемым, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  • Если неизвестное число является вычитаемым, нужно к уменьшаемому прибавить разность.
  • Если неизвестное число является множителем, нужно произведение разделить на известный множитель.
  • Если неизвестное число является делимым, нужно частное умножить на делитель.

Пример решения уравнения:

Решим уравнение: 3х + 5 = 12

Первым делом определим, какое действие выполняется с неизвестным числом х. В данном уравнении неизвестное число – это слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:

3х = 12 – 53х = 7

Теперь найдём неизвестный множитель:

х = 7 / 3х = 2,3

Ответ: х = 2,3.

На этом этапе урока учитель объясняет ученикам, как решать уравнения на сложение и вычитание, а также показывает примеры решения уравнений на умножение и деление.

4. Закрепление материала

Для закрепления материала ученики решают несколько примеров на составление и решение уравнений. Учитель следит за правильностью выполнения заданий и помогает ученикам, если возникают трудности.

После решения примеров учитель задаёт ученикам несколько вопросов:

  • Какое действие выполняется с неизвестным числом в уравнении?
  • Как найти неизвестное слагаемое?
  • Как найти неизвестный множитель?

5. Подведение итогов

Обобщение основных понятий и методов, изученных на уроке:

  • Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число.
  • Решение уравнения – это нахождение значения неизвестного числа.
  • Корень уравнения – это значение неизвестного числа, при подстановке которого уравнение становится верным равенством.
  • Для решения уравнений используются правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: слагаемого, вычитаемого, множителя, делимого.

6. Домашнее задание

Составить и решить 3 уравнения на сложение, вычитание, умножение или деление.

Этот учебный материал предназначен для учеников 5 класса, изучающих тему «Составление уравнений». Он содержит основные понятия, примеры и методы решения уравнений.


Вопросы

  • jwuckert

    jwuckert

    Новичок

    Как составить задачу на уравнение, используя пример для 5 класса? Как составить задачу на уравнение, используя пример для 5 класса? Математика 5 класс Составление уравнений Новый
    27
    Ответить
  • daugherty.geoffrey

    daugherty.geoffrey

    Новичок

    Задача: распределение баскетбольных мячей между тремя школами Три школы получили 53 баскетбольных мяча. Вторая школа получила в 2 раза больше мячей, чем первая, а... Математика 5 класс Составление уравнений
    46
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее