Тема: «Составление уравнений»
Цель урока: сформировать представление об уравнении, как о равенстве, содержащем неизвестное число; познакомить с понятием корня уравнения и научить решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами арифметических действий.
План урока:
Организационный момент. Приветствие учеников, проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний. Повторение основных понятий и операций, которые понадобятся для изучения новой темы.
Объяснение нового материала.
Закрепление материала. Решение примеров на составление уравнений и нахождение их корней.
Подведение итогов. Обобщение основных понятий и методов, изученных на уроке.
Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку и отмечает присутствующих.
2. Актуализация знаний
Перед изучением новой темы необходимо повторить основные понятия и операции, которые будут использоваться при составлении и решении уравнений.
Вопросы для повторения:
Ученики отвечают на вопросы учителя.
3. Объяснение нового материала
Понятие уравнения
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.
Например: 5 + х = 10
В этом уравнении неизвестное число х, и чтобы решить уравнение, нужно найти его значение.
Решение уравнения – это нахождение значения неизвестного числа, при котором уравнение становится верным равенством.
Корень уравнения – это число, которое при подстановке в уравнение превращает его в верное равенство. В нашем примере корень уравнения равен 5.
Примеры уравнений:
Уравнение | Решение |
---|---|
х + 3 = 5 | х = 2 |
7 – у = 3 | у = 4 |
Способы решения уравнений:
Пример решения уравнения:
Решим уравнение: 3х + 5 = 12
Первым делом определим, какое действие выполняется с неизвестным числом х. В данном уравнении неизвестное число – это слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
3х = 12 – 53х = 7
Теперь найдём неизвестный множитель:
х = 7 / 3х = 2,3
Ответ: х = 2,3.
На этом этапе урока учитель объясняет ученикам, как решать уравнения на сложение и вычитание, а также показывает примеры решения уравнений на умножение и деление.
4. Закрепление материала
Для закрепления материала ученики решают несколько примеров на составление и решение уравнений. Учитель следит за правильностью выполнения заданий и помогает ученикам, если возникают трудности.
После решения примеров учитель задаёт ученикам несколько вопросов:
5. Подведение итогов
Обобщение основных понятий и методов, изученных на уроке:
6. Домашнее задание
Составить и решить 3 уравнения на сложение, вычитание, умножение или деление.
Этот учебный материал предназначен для учеников 5 класса, изучающих тему «Составление уравнений». Он содержит основные понятия, примеры и методы решения уравнений.