Тема: Единицы массы
Цель урока:
Научить учащихся правильно использовать единицы измерения массы и переводить одни единицы в другие.
Задачи урока:
План урока:
Ход урока:1. Введение в тему.Учитель приветствует учеников и сообщает им, что сегодня они будут изучать единицы массы. Учитель спрашивает, какие единицы массы они знают, и какие предметы можно измерять в этих единицах.2. Повторение основных понятий.Учитель напоминает ученикам, что масса – это величина, которая характеризует количество вещества в теле. Он также напоминает им, что массу можно измерить с помощью весов. Учитель просит учеников привести примеры предметов, которые имеют одинаковую массу, и предметов, которые имеют разную массу.3. Изучение единиц массы.Учитель объясняет ученикам, что в России используются следующие единицы массы:
Центнер (ц) – еще более крупная единица массы, равная 100 килограммам.Учитель показывает ученикам таблицу перевода единиц массы и просит их запомнить ее. | Единица | Перевод в граммы | Перевод в килограммы | Перевод в центнеры |
---|---|---|---|---|
Грамм | 1 г | - | - | |
Килограмм | 1000 г | 1 кг | - | |
Центнер | - | 100 кг | 1 ц |
Учитель также объясняет ученикам, как правильно записывать единицы массы в задачах. Например, если масса предмета равна 5 кг, то это записывается как 5 кг.4. Решение задач.Учитель предлагает ученикам решить несколько задач на перевод единиц массы. Например:
Дополнительные задания:
Вопросы для повторения: