Умножение десятичных дробей на целые степени числа 10
Цель урока: научить учащихся умножать десятичные дроби на целые степени числа 10.
Задачи урока:
План урока:
Ход урока
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку и отмечает отсутствующих.
2. Актуализация знаний.На доске записаны примеры на умножение десятичных дробей:
Ученики решают эти примеры устно. Затем учитель задаёт вопросы:
Ответы учеников:
3. Объяснение нового материала.Учитель объясняет, что при умножении десятичной дроби на целую степень числа 10 происходит перенос запятой вправо или влево в зависимости от показателя степени. Например:
Затем учитель предлагает ученикам выполнить следующие задания:
После выполнения заданий учитель спрашивает учеников, заметили ли они какую-либо закономерность при переносе запятой. Ученики отвечают, что запятая переносится вправо на столько знаков, сколько нулей в показателе степени числа 10.
Далее учитель объясняет, что если показатель степени числа 10 отрицательный, то запятая переносится влево на столько же знаков. Например:
Ученикам предлагается выполнить следующие задания:
После этого учитель подводит итог: чтобы умножить десятичную дробь на целую степень числа 10, нужно перенести запятую вправо или влево на столько знаков, сколько нулей или единиц в показателе степени. Если показатель степени положительный, то запятая переносится вправо, если отрицательный — то влево.
4. Закрепление изученного материала.Для закрепления изученного материала учитель предлагает ученикам решить следующие задачи:
Ученики выполняют эти задачи у доски с объяснением.
5. Решение задач.Учитель предлагает ученикам решить задачу: «В магазине продаётся 1 кг яблок по цене 10 рублей за килограмм. Сколько стоит 10 кг яблок?»
Решение:1) 10 1 = 10 (рублей) — стоимость одного килограмма яблок.2) 10 10 = 100 (рублей) — стоимость десяти килограммов яблок.Ответ: 100 рублей.
Учитель спрашивает учеников, можно ли эту задачу решить другим способом. Ученики предлагают умножить стоимость одного килограмма на количество килограммов. Учитель соглашается и предлагает им решить эту задачу таким способом.
Решение:1) 10 * 10 = 100 (рублей) — стоимость десяти килограммов яблок.Ответ: 100 рублей.
6. Подведение итогов урока.Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учеников и задаёт домашнее задание: выучить правило умножения десятичной дроби на целую степень числа 10 и решить задачи из учебника.
7. Домашнее задание.Решить задачи: