Конечно, давайте разберем каждое из неравенств по шагам, чтобы вы могли понять, как их решать.
1) (4x - 2) / (3x + 5) + 4 ≤ 0
Шаги решения:
- Переносим 4 в правую часть: (4x - 2) / (3x + 5) ≤ -4.
- Приводим к общему знаменателю: (4x - 2) / (3x + 5) + 4*(3x + 5)/(3x + 5) ≤ 0.
- Получаем: (4x - 2 + 12x + 20) / (3x + 5) ≤ 0.
- Складываем числители: (16x + 18) / (3x + 5) ≤ 0.
- Находим нули числителя и знаменателя: 16x + 18 = 0 и 3x + 5 = 0.
- Решаем уравнения: x = -18/16 = -9/8 и x = -5/3.
- Расставляем точки на числовой прямой и исследуем знаки в интервалах.
- Проверяем интервалы: x < -5/3, -5/3 < x < -9/8, x > -9/8.
- Определяем знак выражения в каждом интервале и выбираем те, где неравенство выполняется.
- Ответ: x ∈ (-∞, -5/3) ∪ [-9/8, ∞).
2) 3 - x ≥ 1 / (2 - x)
Шаги решения:
- Переносим 1/(2-x) в левую часть: 3 - x - 1/(2-x) ≥ 0.
- Приводим к общему знаменателю: (3 - x)(2 - x) - 1 ≥ 0.
- Раскрываем скобки: (6 - 3x - 2x + x^2) - 1 ≥ 0.
- Упрощаем: x^2 - 5x + 5 ≥ 0.
- Решаем квадратное неравенство: находим корни x^2 - 5x + 5 = 0.
- Используем дискриминант: D = 25 - 20 = 5, корни: x = (5 ± √5)/2.
- Располагаем корни на числовой прямой и исследуем интервалы.
- Проверяем знаки в интервалах: x < (5 - √5)/2, (5 - √5)/2 < x < (5 + √5)/2, x > (5 + √5)/2.
- Выбираем интервалы, где неравенство выполняется.
- Ответ: x ∈ (-∞, (5 - √5)/2] ∪ [(5 + √5)/2, ∞).
3) x + 2 / x > 3
Шаги решения:
- Переносим 3 в левую часть: x + 2/x - 3 > 0.
- Приводим к общему знаменателю: (x^2 + 2 - 3x) / x > 0.
- Упрощаем числитель: (x^2 - 3x + 2) / x > 0.
- Находим корни числителя: x^2 - 3x + 2 = 0.
- Корни: x = 1 и x = 2.
- Располагаем корни и точку x = 0 (где знаменатель обращается в ноль) на числовой прямой.
- Исследуем знаки на интервалах: x < 0, 0 < x < 1, 1 < x < 2, x > 2.
- Выбираем интервалы, где неравенство выполняется.
- Ответ: x ∈ (0, 1) ∪ (2, ∞).
4) (7x - 5) / (x + 1) > x
Шаги решения:
- Переносим x в левую часть: (7x - 5) / (x + 1) - x > 0.
- Приводим к общему знаменателю: (7x - 5 - x(x + 1)) / (x + 1) > 0.
- Упрощаем числитель: (7x - 5 - x^2 - x) / (x + 1) > 0.
- Складываем: (-x^2 + 6x - 5) / (x + 1) > 0.
- Находим корни числителя: -x^2 + 6x - 5 = 0.
- Корни: x = 1 и x = 5.
- Располагаем корни и точку x = -1 (где знаменатель обращается в ноль) на числовой прямой.
- Исследуем знаки на интервалах: x < -1, -1 < x < 1, 1 < x < 5, x > 5.
- Выбираем интервалы, где неравенство выполняется.
- Ответ: x ∈ (-1, 1) ∪ (5, ∞).
Надеюсь, эти объяснения помогут вам понять, как решать такие неравенства!