Как можно найти длины сторон прямоугольника, если его диагональ составляет 20 см, а одна сторона больше другой на 4 см?
Алгебра 8 класс Системы уравнений длина сторон прямоугольника диагональ прямоугольника алгебра 8 класс задачи на нахождение сторон прямоугольник с диагональю 20 см Новый
Чтобы найти длины сторон прямоугольника, когда известна длина диагонали и разница между сторонами, можно использовать теорему Пифагора и систему уравнений.
Обозначим стороны прямоугольника как a и b, где a - это меньшая сторона, а b - большая сторона. Из условия задачи нам известно, что:
Согласно теореме Пифагора, для прямоугольника выполняется следующее уравнение:
a² + b² = d²,
где d - это длина диагонали. Подставим известные значения:
a² + b² = 20².
Теперь подставим выражение для b:
a² + (a + 4)² = 400.
Теперь раскроем скобки:
Теперь подставим это в уравнение:
a² + a² + 8a + 16 = 400.
Сложим подобные члены:
2a² + 8a + 16 = 400.
Теперь перенесем 400 на левую сторону:
2a² + 8a + 16 - 400 = 0.
Сократим уравнение:
2a² + 8a - 384 = 0.
Теперь разделим все коэффициенты на 2:
a² + 4a - 192 = 0.
Теперь решим это квадратное уравнение с помощью дискриминанта:
Дискриминант D = b² - 4ac, где a = 1, b = 4, c = -192.
Подставим значения:
D = 4² - 4 * 1 * (-192) = 16 + 768 = 784.
Теперь найдем корни уравнения:
a = (-b ± √D) / 2a = (-4 ± √784) / 2.
Так как √784 = 28, получаем:
Таким образом, a = 12 см.
Теперь найдем b:
b = a + 4 = 12 + 4 = 16 см.
Итак, длины сторон прямоугольника составляют:
Проверим, выполняется ли теорема Пифагора:
12² + 16² = 144 + 256 = 400 = 20².
Таким образом, все условия задачи выполнены, и мы нашли длины сторон прямоугольника.