gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Алгебра
  4. 8 класс
  5. Как можно найти решения для следующих систем уравнений: 1/y - 1/x = 4/5 x - y = 4 и x^2 + xy = 10 y^2 + xy = 15
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Два рабочих, работая вместе, закончили работу за 6 дней. Сколько дней понадобилось бы каждому рабочему для выполнения этой работы, если одному нужно на 5 дней меньше, чем другому?
  • Какова собственная скорость теплохода, если он прошёл 4 км против течения реки, а затем 33 км по течению, затратив на весь путь один час, при условии, что скорость течения реки составляет 6,5 км/ч?
  • Какова производительность труда мастера, если она на 12 деталей в час больше, чем производительность труда ученика? Мастер работал 2 часа, а ученик 5 часов. Рассмотрим следующие случаи: а) Мастер и ученик изготовили деталей поровну. б) Мастер и уч...
  • Вопрос: Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 рублей и 3000 рублей. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19.000 рублей? Нужно решить систему уравнений. Помогите, пожалуйста!
  • Как найти такие числа, которые в сумме дают 20, а в произведении - 75?
hintz.maymie

2025-02-18 00:23:52

Как можно найти решения для следующих систем уравнений:

  1. 1/y - 1/x = 4/5
  2. x - y = 4

и

  1. x^2 + xy = 10
  2. y^2 + xy = 15

Алгебра 8 класс Системы уравнений решение систем уравнений алгебра 8 класс уравнения с двумя переменными нахождение решений методы решения уравнений Новый

Ответить

Born

2025-02-18 00:24:16

Давайте рассмотрим каждую из систем уравнений по отдельности и найдем их решения.

Первая система уравнений:

  • 1/y - 1/x = 4/5
  • x - y = 4

Шаг 1: Из второго уравнения выразим одну переменную через другую. Из уравнения x - y = 4 можно выразить y:

y = x - 4

Шаг 2: Подставим это значение y в первое уравнение:

1/(x - 4) - 1/x = 4/5

Шаг 3: Найдем общий знаменатель для левой части уравнения. Общий знаменатель будет равен x(x - 4):

(x - (x - 4)) / (x(x - 4)) = 4/5

4 / (x(x - 4)) = 4/5

Шаг 4: Упростим уравнение, умножив обе стороны на 5x(x - 4):

20 = 4x(x - 4)

Шаг 5: Раскроем скобки:

20 = 4x^2 - 16x

Шаг 6: Переносим все в одну сторону:

4x^2 - 16x - 20 = 0

Шаг 7: Упростим уравнение, разделив его на 4:

x^2 - 4x - 5 = 0

Шаг 8: Найдем корни уравнения с помощью формулы дискриминанта:

D = b^2 - 4ac = (-4)^2 - 4*1*(-5) = 16 + 20 = 36

x = (4 ± √36) / 2 = (4 ± 6) / 2

Шаг 9: Находим два значения x:

  • x1 = (4 + 6) / 2 = 5
  • x2 = (4 - 6) / 2 = -1

Шаг 10: Теперь найдем соответствующие значения y:

  • Если x = 5, то y = 5 - 4 = 1
  • Если x = -1, то y = -1 - 4 = -5

Ответ для первой системы: (5, 1) и (-1, -5).

Вторая система уравнений:

  • x^2 + xy = 10
  • y^2 + xy = 15

Шаг 1: Выразим xy из первого уравнения:

xy = 10 - x^2

Шаг 2: Подставим это значение xy во второе уравнение:

y^2 + (10 - x^2) = 15

Шаг 3: Упростим уравнение:

y^2 - x^2 + 10 = 15

y^2 - x^2 = 5

Шаг 4: Применим разность квадратов:

(y - x)(y + x) = 5

Шаг 5: Теперь у нас есть два уравнения:

  • xy = 10 - x^2
  • (y - x)(y + x) = 5

Шаг 6: Мы можем попробовать разные целые значения для y - x и y + x, которые в произведении дают 5. Возможные пары: (1, 5), (5, 1), (-1, -5), (-5, -1).

Шаг 7: Рассмотрим пару (1, 5):

  • y - x = 1
  • y + x = 5

Шаг 8: Сложим эти два уравнения:

2y = 6 => y = 3

Теперь подставим y = 3 в одно из уравнений:

3 - x = 1 => x = 2

Шаг 9: Проверим, удовлетворяют ли (2, 3) оба уравнения:

  • 2^2 + 2*3 = 4 + 6 = 10 (выполняется)
  • 3^2 + 2*3 = 9 + 6 = 15 (выполняется)

Шаг 10: Теперь проверим другие пары, например (-1, -5) и (-5, -1), но они не дадут новых положительных решений, так как x и y должны быть положительными.

Ответ для второй системы: (2, 3).


hintz.maymie ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 40 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее