Задача: Диагональ прямоугольника равна 26 см, а его периметр составляет 68 см. Каковы длины сторон этого прямоугольника?
Геометрия 8 класс Прямоугольники и их свойства геометрия 8 класс задача диагональ прямоугольника периметр длины сторон прямоугольник решение задачи математические задачи свойства прямоугольника Новый
Для решения задачи нам нужно найти длины сторон прямоугольника, зная его диагональ и периметр. Обозначим стороны прямоугольника как a и b.
Шаг 1: Используем формулу периметра.
Периметр P прямоугольника рассчитывается по формуле:
P = 2(a + b).
В нашем случае периметр равен 68 см, поэтому:
2(a + b) = 68.
Разделим обе стороны уравнения на 2:
a + b = 34.
Шаг 2: Используем формулу диагонали.
Диагональ d прямоугольника можно найти по теореме Пифагора:
d = √(a² + b²).
В нашем случае диагональ равна 26 см, значит:
√(a² + b²) = 26.
Теперь возведем обе стороны уравнения в квадрат:
a² + b² = 26².
Это дает нам:
a² + b² = 676.
Шаг 3: Составим систему уравнений.
У нас есть две уравнения:
Шаг 4: Выразим одну переменную через другую.
Из первого уравнения выразим b:
b = 34 - a.
Шаг 5: Подставим b во второе уравнение.
Теперь подставим значение b во второе уравнение:
a² + (34 - a)² = 676.
Раскроем скобки:
a² + (34² - 68a + a²) = 676.
Это упрощается до:
2a² - 68a + 1156 = 676.
Теперь вычтем 676 из обеих сторон:
2a² - 68a + 480 = 0.
Шаг 6: Упростим уравнение.
Разделим все коэффициенты на 2:
a² - 34a + 240 = 0.
Шаг 7: Найдем корни квадратного уравнения.
Для нахождения корней используем дискриминант:
D = b² - 4ac = (-34)² - 4 * 1 * 240 = 1156 - 960 = 196.
Теперь находим корни:
a = (34 ± √196) / 2.
√196 = 14, поэтому:
a = (34 ± 14) / 2.
Это дает два значения:
a₁ = (34 + 14) / 2 = 24,
a₂ = (34 - 14) / 2 = 10.
Шаг 8: Найдем b.
Теперь, зная a, найдем b:
Если a = 24, то b = 34 - 24 = 10.
Если a = 10, то b = 34 - 10 = 24.
Ответ:
Таким образом, длины сторон прямоугольника равны 24 см и 10 см.