Как решить задачу, в которой ученица купила тетради в клетку и линейку по одинаковой цене, всего 10 штук, заплатив 150 тенге за тетради в клетку и 100 тенге за тетради в линейку? Сколько тетрадей в клетку и линейку она купила отдельно? Какой один возможный вариант купюр она могла внести в кассу? Объясни, почему ты так считаешь.
Математика 4 класс Системы уравнений решение задачи тетради в клетку тетради в линейку цена тетрадей количество тетрадей математическая задача стоимость покупки система уравнений школьная математика объяснение решения Новый
Для решения данной задачи необходимо определить, сколько тетрадей в клетку и линейку купила ученица, а также выяснить, какой вариант купюр она могла внести в кассу.
Шаг 1: Определение переменных
Шаг 2: Составление уравнений
Шаг 3: Выражение y через x
Из первого уравнения можно выразить y через x: y = 10 - x.
Шаг 4: Подставление во второе уравнение
Подставим y во второе уравнение:
Теперь у нас есть два уравнения:
Шаг 5: Решение системы уравнений
Из первого уравнения выразим P:
P = 150 / x.
Подставим P во второе уравнение:
100 = (10 - x) * (150 / x).
Упростим уравнение:
100x = 1500 - 150x.
250x = 1500.
x = 1500 / 250.
x = 6.
Теперь подставим x обратно в уравнение для y:
y = 10 - 6 = 4.
Ответ: Ученица купила 6 тетрадей в клетку и 4 тетради в линейку.
Шаг 6: Определение возможного варианта купюр
Теперь определим, какой один возможный вариант купюр ученица могла внести в кассу. Ученица заплатила 150 + 100 = 250 тенге.
Возможный вариант купюр:
Объяснение: Я считаю, что данный вариант возможен, так как сумма 250 тенге может быть составлена из 200 и 50 тенге. Другие варианты, например, 5 купюр по 50 тенге, также возможны, но в задании был указан один вариант. Поэтому 200 + 50 является подходящим и простым решением.