Леша сосчитал количество всех различных (не равных друг другу) треугольников с целыми сторонами периметра 23, а Миша сосчитал количество всех различных треугольников с целыми сторонами периметра 24. У кого из ребят получилось больше треугольников?
Математика 7 класс Комбинаторика треугольники с целыми сторонами периметр 23 периметр 24 количество треугольников сравнение треугольников задача по математике целые стороны треугольника
Чтобы определить, у кого из ребят получилось больше треугольников, давайте сначала вспомним, что для того чтобы три стороны образовали треугольник, необходимо, чтобы выполнялось неравенство треугольника. Это неравенство гласит, что сумма любых двух сторон должна быть больше третьей стороны. Также стороны должны быть целыми числами.
Рассмотрим треугольники с целыми сторонами и периметром 23.
Теперь найдем возможные комбинации для каждого значения c:
Теперь сложим все возможные комбинации для периметра 23:
5 + 4 + 2 + 1 = 12 различных треугольников.
Теперь рассмотрим треугольники с периметром 24.
Теперь найдем возможные комбинации для каждого значения c:
Теперь сложим все возможные комбинации для периметра 24:
5 + 5 + 3 + 2 + 0 = 15 различных треугольников.
Итак, у Леши (периметр 23) получилось 12 треугольников, а у Миши (периметр 24) – 15 треугольников. Следовательно, у Миши получилось больше треугольников.