Школьники занимаются прополкой огорода, который находится на пришкольном участке. Работают они с разной скоростью, а некоторые из них, как показывает практика, даже мешают общей работе, просто закапывая сорняки или перебрасывая их на участок соседа... Вчерашняя работа показала, что Петя и Полина выпалывают гряду за 11 мин, Полина и Николай выпалывают её же за 22 мин, Николай и Петя за 33 мин. Какова скорость каждого из школьников в отдельности?
Математика 7 класс Совместная работа математика задачи на скорость школьники работа в команде скорость каждого прополка огорода время выполнения задачи Новый
Для решения этой задачи давайте обозначим скорость каждого из школьников следующим образом:
Теперь, зная, что работа выполняется в паре, мы можем записать уравнения для каждой пары школьников:
Петя и Полина выпалывают гряду за 11 минут. Это означает, что их совместная скорость равна 1/11 (гряда в минуту): P + L = 1/11
Полина и Николай выпалывают гряду за 22 минуты, значит их совместная скорость равна 1/22: L + N = 1/22
Николай и Петя выпалывают гряду за 33 минуты, значит их совместная скорость равна 1/33: N + P = 1/33
Теперь у нас есть система из трех уравнений:
Теперь давайте выразим одну переменную через другую. Начнем с первого уравнения:
Шаг 1: Из первого уравнения выразим L: L = 1/11 - P
Шаг 2: Подставим L в второе уравнение: (1/11 - P) + N = 1/22 N = 1/22 - 1/11 + P N = 1/22 - 2/22 + P N = P - 1/22
Шаг 3: Подставим N в третье уравнение: (P - 1/22) + P = 1/33 2P - 1/22 = 1/33
Шаг 4: Приведем уравнение к общему знаменателю. Общий знаменатель для 22 и 33 - 66: 2P - 3/66 = 2/66 2P = 2/66 + 3/66 2P = 5/66 P = 5/132
Теперь мы нашли скорость Пети.
Шаг 5: Найдем скорость Полины, подставив P в уравнение для L: L = 1/11 - P L = 1/11 - 5/132 L = 12/132 - 5/132 L = 7/132
Шаг 6: Теперь найдем скорость Николая, подставив L в уравнение для N: N = 1/22 - L N = 1/22 - 7/132 N = 6/132 - 7/132 N = -1/132
Однако отрицательная скорость не имеет смысла в данном контексте. Это значит, что где-то была ошибка. Давайте пересчитаем.
Шаг 7: Вместо подстановок, давайте сложим все три уравнения:
(P + L) + (L + N) + (N + P) = 1/11 + 1/22 + 1/33
Объединим все скорости: 2P + 2L + 2N = 1/11 + 1/22 + 1/33
Найдем общий знаменатель для правой части. Общий знаменатель - 66: 1/11 = 6/66, 1/22 = 3/66, 1/33 = 2/66. Итак, 1/11 + 1/22 + 1/33 = 6/66 + 3/66 + 2/66 = 11/66.
Теперь: 2(P + L + N) = 11/66 P + L + N = 11/132.
Теперь мы знаем, что сумма всех скоростей равна 11/132.
Шаг 8: Теперь подставим P и L, чтобы найти N: N = 11/132 - P - L N = 11/132 - 5/132 - 7/132 N = -1/132.
Таким образом, мы видим, что ошибка была в предположении. Давайте пересчитаем, используя другие уравнения.
Шаг 9: Вернемся к уравнениям и пересчитаем:
Нам нужно решить систему. Можно использовать метод подстановки или метод сложения. В данном случае, давайте использовать метод подстановки.
Итог: После пересчета мы получаем:
Таким образом, скорости школьников: