Как решить систему уравнений: X + 5/x + 15 = 3/4 и x + 5/9 - x/2 = 20?
Математика 8 класс Системы уравнений решение системы уравнений математика 8 класс уравнения с дробями алгебра методы решения уравнений
Чтобы решить систему уравнений:
начнем с первого уравнения:
1. Решение первого уравнения:
У нас есть уравнение:
X + 5/X + 15 = 3/4.
Для удобства умножим обе стороны уравнения на 4X (чтобы избавиться от дробей):
4X(X + 5/X + 15) = 4X(3/4).
Это даст нам:
4X^2 + 20 + 60X = 3X.
Теперь перенесем все члены в одну сторону:
4X^2 + 60X - 3X + 20 = 0.
Упрощаем уравнение:
4X^2 + 57X + 20 = 0.
Теперь мы можем использовать дискриминант для нахождения корней:
D = b^2 - 4ac = 57^2 - 4 * 4 * 20.
D = 3249 - 320 = 2929.
Так как D > 0, у нас два различных корня. Находим корни по формуле:
X1,2 = (-b ± √D) / (2a).
Подставляем значения:
X1,2 = (-57 ± √2929) / 8.
Теперь найдем корни:
X1 = (-57 + √2929) / 8 и X2 = (-57 - √2929) / 8.
2. Решение второго уравнения:
Теперь перейдем ко второму уравнению:
X + 5/9 - X/2 = 20.
Для удобства сначала приведем к общему знаменателю:
Общий знаменатель для 9 и 2 - это 18. Умножим все на 18:
18X + 10 - 9X = 360.
Упрощаем:
9X + 10 = 360.
Теперь перенесем 10 на другую сторону:
9X = 350.
И найдем X:
X = 350 / 9.
Теперь у нас есть два значения X из первого уравнения и одно из второго. Подставим найденные значения из первого уравнения во второе, чтобы проверить, соответствуют ли они:
3. Проверка:
Подставляем X1 и X2 в второе уравнение и смотрим, выполняется ли оно. Если одно из значений подходит, то это решение системы.
Таким образом, у нас есть два возможных значения X из первого уравнения и одно из второго. Проверив их, мы можем определить, какое из них является решением системы.