Какова скорость каждого поезда, если пассажир проехал в поезде 120 км и вернулся с обратным проездом, который был на 5 км/ч быстрее, а на обратный путь он затратил на 20 минут меньше времени?
Математика 8 класс Движение поезда скорость поезда задача на скорость математика 8 класс движение и скорость обратный путь время в пути решение задачи математическая задача Новый
Давайте обозначим скорость первого поезда (поезд, на котором пассажир ехал в одном направлении) как x км/ч. Тогда скорость второго поезда (поезд, на котором пассажир ехал обратно) будет x + 5 км/ч, так как он был на 5 км/ч быстрее.
Теперь мы можем рассчитать время, которое пассажир затратил на каждый из путей. Время можно вычислить по формуле:
Время = Расстояние / Скорость
Для первого пути (вперед) время будет:
Для второго пути (обратно) время будет:
По условию задачи, время на обратный путь на 20 минут меньше. Поскольку 20 минут - это 1/3 часа, мы можем записать уравнение:
t1 - t2 = 1/3
Подставим выражения для t1 и t2 в уравнение:
(120 / x) - (120 / (x + 5)) = 1/3
Теперь умножим обе стороны уравнения на 3x(x + 5), чтобы избавиться от дробей:
3x(x + 5) * (120 / x) - 3x(x + 5) * (120 / (x + 5)) = 3x(x + 5) * (1/3)
Упрощаем это уравнение:
360(x + 5) - 360x = x(x + 5)
Раскроем скобки:
360x + 1800 - 360x = x^2 + 5x
Упрощаем:
1800 = x^2 + 5x
Переносим все в одну сторону:
x^2 + 5x - 1800 = 0
Теперь мы можем решить это квадратное уравнение. Для этого используем дискриминант:
D = b^2 - 4ac
где a = 1, b = 5, c = -1800:
D = 5^2 - 4 * 1 * (-1800) = 25 + 7200 = 7225
Теперь находим корни уравнения:
x = (-b ± √D) / (2a)
x = (-5 ± √7225) / 2
Находим √7225, это 85:
x = (-5 ± 85) / 2
Получаем два значения:
Следовательно, скорость первого поезда составляет 40 км/ч.
Теперь находим скорость второго поезда:
x + 5 = 40 + 5 = 45 км/ч.
Итак, скорости поездов следующие: