Тема: «Обыкновенные дроби»
Цель урока: сформировать у учащихся представление об обыкновенных дробях, научить их читать и записывать обыкновенные дроби.
Задачи урока:
Ход урока
Организационный момент.Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы по пройденному материалу:
Изучение нового материала.
Учитель объясняет понятие обыкновенной дроби, используя наглядные материалы (например, яблоко, разделённое на 4 части).
Обыкновенная дробь — это число, которое состоит из двух частей: числителя и знаменателя. Числитель показывает, сколько частей взяли, а знаменатель — на сколько равных частей разделили целое.
Например, дробь 1/2 означает, что взяли одну часть из двух равных частей. Дробь 3/4 означает, что взяли три части из четырёх равных частей.
Подведение итогов урока.Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся.
Домашнее задание.Учащимся даётся домашнее задание на закрепление изученного материала. Например, прочитать дроби 5/6, 7/9, 8/12 и записать их в виде суммы двух дробей с одинаковыми знаменателями.
Вопросы для самоконтроля:
Пример:
Прочитайте дробь 5/7. Ответ: пять седьмых.
Запишите дробь, которая обозначает, что взяли четыре части из десяти равных частей. Ответ: 4/10.
Какую часть составляет 15 минут от часа? Ответ: 15/60 или 1/4.
Решение:
Чтобы прочитать дробь 5/7, нужно числитель разделить на знаменатель. Получим 5 : 7 = 5/7.
Чтобы записать дробь, которая обозначает, что взяли четыре части из десяти равных частей, нужно разделить числитель на знаменатель. Получим 4 : 10 = 4/10.
Чтобы найти часть от целого, нужно целое разделить на знаменатель и умножить на числитель. 1 час = 60 минут. Тогда 15 : 60 * 1 = 15/60. Или можно сократить дробь на 15, получим 1/4.