gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Математика
  4. 5 класс
  5. Деление и умножение
Задать вопрос
Похожие темы
  • Уравнения
  • Движение
  • Сравнение дробей
  • Составление уравнений
  • Задачи на совместную работу

Деление и умножение

Деление и умножение. Математика, 5 класс: введение

Тема: Деление и умножение.

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятиями деления и умножения, научить выполнять эти действия, развивать вычислительные навыки и логическое мышление.

Задачи урока:

  • Познакомить с правилами деления и умножения натуральных чисел.
  • Научить применять эти правила при решении задач.
  • Развивать умение анализировать и обобщать полученные знания.

План урока:

  1. Повторение пройденного материала.
  2. Введение понятия деления.
  3. Введение понятия умножения.
  4. Решение задач на деление и умножение.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

1. Повторение пройденного материала

Прежде чем приступить к изучению нового материала, необходимо повторить основные понятия и правила, которые были изучены ранее.

— Что такое натуральное число?— Какие действия можно выполнять с натуральными числами?— Как выполнить сложение, вычитание и умножение натуральных чисел?

После того как учащиеся повторят основные понятия, можно перейти к изучению нового материала.

2. Введение понятия деления

Деление — это действие, обратное умножению. Оно позволяет разделить одно число на другое.

Например, если мы умножим 4 на 5, то получим 20. Если мы разделим 20 на 5, то получим 4. Таким образом, деление — это действие, которое позволяет найти неизвестный множитель.

Чтобы выполнить деление, нужно знать, как называются компоненты этого действия:

— делимое — число, которое делят;— делитель — число, на которое делят;— частное — результат деления.

Пример: 15 : 3 = 5. Здесь 15 — делимое, 3 — делитель, 5 — частное.

Правила деления:

  • Чтобы разделить число на однозначное число, нужно выполнить последовательное вычитание.
  • При делении числа на двузначное число нужно разделить число на десятки, а затем на единицы.

Для закрепления материала можно предложить учащимся решить несколько задач на деление.

Задача 1: Разделите 42 на 7.Решение: 42 : 7 = 6.Ответ: 6.

Задача 2: Разделите 96 на 16.Решение: Сначала разделим 96 на десятки: 96 : 10 = 9,6. Затем разделим 6 на единицы: 6 : 6 = 1.Ответ: 1,6.

Важно научить учащихся проверять правильность выполнения деления. Для этого нужно умножить частное на делитель. Если в результате получится делимое, то деление выполнено правильно.

Пример: Проверим правильность выполнения деления 45 : 5 = 9.Проверка: 9 * 5 = 45.Ответ: деление выполнено правильно.

Если в результате умножения получится число, отличное от делимого, то деление выполнено неправильно.

Пример: Проверим правильность выполнения деления 36 : 4 = 8.Проверка: 8 * 4 = 32.Ответ: деление выполнено неправильно.

3. Введение понятия умножения

Умножение — это действие, в результате которого находят сумму одинаковых слагаемых.

Компоненты умножения:

— множители — числа, которые умножают;— произведение — результат умножения.

Правило умножения: чтобы умножить два числа, нужно сложить число слагаемых, равное первому множителю, и взять слагаемым число, равное второму множителю.

Пример: 5 * 3 = (3 + 3 + 3 + 3 + 3) = 15.

Правила умножения:

  • От перемены мест множителей произведение не изменяется.
  • Умножить число на нуль — значит получить нуль.
  • Если один из множителей равен 1, то произведение равно второму множителю.
  • Чтобы умножить число на 10, нужно приписать к числу один ноль.
  • Чтобы умножить число на 100, нужно приписать к числу два ноля.

Закрепление материала: решение задач на умножение.

Задача 3: Умножьте 7 на 8.Решение: (7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7) = 56.Ответ: 56.

Задача 4: Умножьте 12 на 30.Решение: Припишем к числу 12 два ноля: 1200.Ответ: 360.

Проверка правильности выполнения умножения производится путём деления произведения на один из множителей. Если в результате деления получится второй множитель, то умножение выполнено правильно.

Пример: Проверим правильность выполнения умножения 12 * 30 = 360.Проверка: 360 : 30 = 12.Ответ: умножение выполнено правильно.

В случае если в результате деления получается число, отличное от второго множителя, умножение выполнено неправильно.

Пример: Проверим правильность выполнения умножения 6 * 7 = 42.Проверка: 42 : 7 = 6, что не соответствует второму множителю 7.Ответ: умножение выполнено неправильно.

4. Решение задач

Для развития навыков деления и умножения учащимся предлагается решить несколько задач. Задачи могут быть на деление или умножение, а также на сочетание этих действий.

Примеры задач:

Задача 5: В двух коробках по 12 карандашей. Сколько всего карандашей в этих коробках?Решение: Нужно умножить количество карандашей в одной коробке на количество коробок: 12 * 2 = 24.Ответ: в двух коробках 24 карандаша.

Задача 6: В трёх коробках по 4 фломастера. Сколько всего фломастеров в этих коробках?Решение: Нужно умножить количество фломастеров в одной коробке на количество коробок: 4 * 3 = 12.Ответ: в трёх коробках 12 фломастеров.

Задача 7: В одной коробке 18 карандашей, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько карандашей во второй коробке?Решение: Чтобы узнать, сколько карандашей во второй коробке, нужно разделить количество карандашей в первой коробке на 2: 18 : 2 = 9.Ответ: во второй коробке 9 карандашей.

Задачи на деление:

Задача 8: В книге 60 страниц. Таня прочитала 1/5 часть книги. Сколько страниц прочитала Таня?Решение: Для того чтобы найти 1/5 от 60, нужно 60 разделить на 5 и умножить на 1: 60 : 5 * 1 = 12.Ответ: Таня прочитала 12 страниц.

Задача 9: В коробке 40 конфет. Петя съел 10 конфет. Какую часть всех конфет съел Петя?Решение: Петя съел 1/4 часть всех конфет: 10 : 40 = 0,25.Ответ: Петя съел 0,25 часть всех конфет.

Решение задач способствует закреплению полученных знаний и развитию вычислительных навыков.

5. Подведение итогов

Подводя итоги урока, учитель может задать учащимся следующие вопросы:

Что такое деление?Как выполняется деление?Что такое умножение?Как выполняется умножение?

Учащиеся должны ответить на эти вопросы, используя полученные знания. Учитель может также задать дополнительные вопросы, связанные с правилами деления и умножения.

6. Домашнее задание

Учитель может предложить учащимся выполнить домашнее задание, связанное с делением и умножением. Например, решить несколько задач или составить свои задачи на деление и умножение.


Вопросы

  • oheller

    oheller

    Новичок

    Мама сварила 2 кг варенья и хочет разложить его в баночки, которые вмещают по 0,3 кг варенья. Сколько баночек ей понадобится для этого? Мама сварила 2 кг варенья и хочет разложить его в баночки, которые вмещают по 0,3 кг варенья. Скольк... Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    40
    Ответить
  • erwin41

    erwin41

    Новичок

    Сколько рейсов должен сделать автомобиль, если в магазине купили 8 стиральных машин, а в фургоне можно разместить только 3 стиральные машины? Сколько рейсов должен сделать автомобиль, если в магазине купили 8 стиральных машин, а в фургоне мож... Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    48
    Ответить
  • otto.turcotte

    otto.turcotte

    Новичок

    Сосед пытается выжить в заброшенной школе. У него есть 9999 бластеров. Сколько дней он сможет продержаться, если в день ему нужно 24 бластера? Сосед пытается выжить в заброшенной школе. У него есть 9999 бластеров. Сколько дней он сможет продер... Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    50
    Ответить
  • juana.medhurst

    juana.medhurst

    Новичок

    Помогите очень срочно!!!! Автомат упаковывает ракетки для бадминтона, по 2 ракетки в каждую упаковку. За час автомат упаковал 2014 ракеток. Сколько упаковок изготовил автомат? Помогите очень срочно!!!! Автомат упаковывает ракетки для бадминтона, по 2 ракетки в каждую упаковку... Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    45
    Ответить
  • geoffrey14

    geoffrey14

    Новичок

    На двух одинаковых грядках посажено поровну 16 кустов малины. Сколько грядок потребуется, чтобы посадить 40 кустов малины? На двух одинаковых грядках посажено поровну 16 кустов малины. Сколько грядок потребуется, чтобы поса... Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    39
    Ответить
  • zstamm

    zstamm

    Новичок

    Задача: В коробке лежат 12 конфет. В одной коробке 4 конфеты. Вопрос: Сколько коробок потребуется, чтобы разместить все конфеты? Задача: В коробке лежат 12 конфет. В одной коробке 4 конфеты. Вопрос: Сколько коробок потребуется, ч... Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    32
    Ответить
  • xwiegand

    xwiegand

    Новичок

    В автобусе помещается 42 человека. Сколько автобусов потребуется, чтобы перевезти 600 человек? В автобусе помещается 42 человека. Сколько автобусов потребуется, чтобы перевезти 600 человек? Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    33
    Ответить
  • dgrimes

    dgrimes

    Новичок

    Вопрос по математике: Назовите числа, которые: равны 1/4 от 36; равны 1/9 от 36; равны 5 раз по 4; равны 1/6 от 36; равны 7 раз по 4. Назовите большие числа от 10 до 6, 8, 15 и маленькие числа... Вопрос по математике: Назовите числа, которые: равны 1/4 от 36; равны 1/9... Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    38
    Ответить
  • jace98

    jace98

    Новичок

    В упаковке 20 ручек. Какое минимальное количество упаковок нужно приобрести, чтобы обеспечить ручкой каждого из 950 участников олимпиады по математике? В упаковке 20 ручек. Какое минимальное количество упаковок нужно приобрести, чтобы обеспечить ручкой... Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    10
    Ответить
  • zkling

    zkling

    Новичок

    Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения: 290:(10+10+9)=100, 290:(10+10+9)... Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку бы... Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    13
    Ответить
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее