gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Математика
  4. 5 класс
  5. Деление и умножение
Задать вопрос
Похожие темы
  • Уравнения
  • Движение
  • Сравнение дробей
  • Составление уравнений
  • Задачи на совместную работу

Деление и умножение

Деление и умножение. Математика, 5 класс: введение

Тема: Деление и умножение.

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятиями деления и умножения, научить выполнять эти действия, развивать вычислительные навыки и логическое мышление.

Задачи урока:

  • Познакомить с правилами деления и умножения натуральных чисел.
  • Научить применять эти правила при решении задач.
  • Развивать умение анализировать и обобщать полученные знания.

План урока:

  1. Повторение пройденного материала.
  2. Введение понятия деления.
  3. Введение понятия умножения.
  4. Решение задач на деление и умножение.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

1. Повторение пройденного материала

Прежде чем приступить к изучению нового материала, необходимо повторить основные понятия и правила, которые были изучены ранее.

— Что такое натуральное число?— Какие действия можно выполнять с натуральными числами?— Как выполнить сложение, вычитание и умножение натуральных чисел?

После того как учащиеся повторят основные понятия, можно перейти к изучению нового материала.

2. Введение понятия деления

Деление — это действие, обратное умножению. Оно позволяет разделить одно число на другое.

Например, если мы умножим 4 на 5, то получим 20. Если мы разделим 20 на 5, то получим 4. Таким образом, деление — это действие, которое позволяет найти неизвестный множитель.

Чтобы выполнить деление, нужно знать, как называются компоненты этого действия:

— делимое — число, которое делят;— делитель — число, на которое делят;— частное — результат деления.

Пример: 15 : 3 = 5. Здесь 15 — делимое, 3 — делитель, 5 — частное.

Правила деления:

  • Чтобы разделить число на однозначное число, нужно выполнить последовательное вычитание.
  • При делении числа на двузначное число нужно разделить число на десятки, а затем на единицы.

Для закрепления материала можно предложить учащимся решить несколько задач на деление.

Задача 1: Разделите 42 на 7.Решение: 42 : 7 = 6.Ответ: 6.

Задача 2: Разделите 96 на 16.Решение: Сначала разделим 96 на десятки: 96 : 10 = 9,6. Затем разделим 6 на единицы: 6 : 6 = 1.Ответ: 1,6.

Важно научить учащихся проверять правильность выполнения деления. Для этого нужно умножить частное на делитель. Если в результате получится делимое, то деление выполнено правильно.

Пример: Проверим правильность выполнения деления 45 : 5 = 9.Проверка: 9 * 5 = 45.Ответ: деление выполнено правильно.

Если в результате умножения получится число, отличное от делимого, то деление выполнено неправильно.

Пример: Проверим правильность выполнения деления 36 : 4 = 8.Проверка: 8 * 4 = 32.Ответ: деление выполнено неправильно.

3. Введение понятия умножения

Умножение — это действие, в результате которого находят сумму одинаковых слагаемых.

Компоненты умножения:

— множители — числа, которые умножают;— произведение — результат умножения.

Правило умножения: чтобы умножить два числа, нужно сложить число слагаемых, равное первому множителю, и взять слагаемым число, равное второму множителю.

Пример: 5 * 3 = (3 + 3 + 3 + 3 + 3) = 15.

Правила умножения:

  • От перемены мест множителей произведение не изменяется.
  • Умножить число на нуль — значит получить нуль.
  • Если один из множителей равен 1, то произведение равно второму множителю.
  • Чтобы умножить число на 10, нужно приписать к числу один ноль.
  • Чтобы умножить число на 100, нужно приписать к числу два ноля.

Закрепление материала: решение задач на умножение.

Задача 3: Умножьте 7 на 8.Решение: (7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7) = 56.Ответ: 56.

Задача 4: Умножьте 12 на 30.Решение: Припишем к числу 12 два ноля: 1200.Ответ: 360.

Проверка правильности выполнения умножения производится путём деления произведения на один из множителей. Если в результате деления получится второй множитель, то умножение выполнено правильно.

Пример: Проверим правильность выполнения умножения 12 * 30 = 360.Проверка: 360 : 30 = 12.Ответ: умножение выполнено правильно.

В случае если в результате деления получается число, отличное от второго множителя, умножение выполнено неправильно.

Пример: Проверим правильность выполнения умножения 6 * 7 = 42.Проверка: 42 : 7 = 6, что не соответствует второму множителю 7.Ответ: умножение выполнено неправильно.

4. Решение задач

Для развития навыков деления и умножения учащимся предлагается решить несколько задач. Задачи могут быть на деление или умножение, а также на сочетание этих действий.

Примеры задач:

Задача 5: В двух коробках по 12 карандашей. Сколько всего карандашей в этих коробках?Решение: Нужно умножить количество карандашей в одной коробке на количество коробок: 12 * 2 = 24.Ответ: в двух коробках 24 карандаша.

Задача 6: В трёх коробках по 4 фломастера. Сколько всего фломастеров в этих коробках?Решение: Нужно умножить количество фломастеров в одной коробке на количество коробок: 4 * 3 = 12.Ответ: в трёх коробках 12 фломастеров.

Задача 7: В одной коробке 18 карандашей, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько карандашей во второй коробке?Решение: Чтобы узнать, сколько карандашей во второй коробке, нужно разделить количество карандашей в первой коробке на 2: 18 : 2 = 9.Ответ: во второй коробке 9 карандашей.

Задачи на деление:

Задача 8: В книге 60 страниц. Таня прочитала 1/5 часть книги. Сколько страниц прочитала Таня?Решение: Для того чтобы найти 1/5 от 60, нужно 60 разделить на 5 и умножить на 1: 60 : 5 * 1 = 12.Ответ: Таня прочитала 12 страниц.

Задача 9: В коробке 40 конфет. Петя съел 10 конфет. Какую часть всех конфет съел Петя?Решение: Петя съел 1/4 часть всех конфет: 10 : 40 = 0,25.Ответ: Петя съел 0,25 часть всех конфет.

Решение задач способствует закреплению полученных знаний и развитию вычислительных навыков.

5. Подведение итогов

Подводя итоги урока, учитель может задать учащимся следующие вопросы:

Что такое деление?Как выполняется деление?Что такое умножение?Как выполняется умножение?

Учащиеся должны ответить на эти вопросы, используя полученные знания. Учитель может также задать дополнительные вопросы, связанные с правилами деления и умножения.

6. Домашнее задание

Учитель может предложить учащимся выполнить домашнее задание, связанное с делением и умножением. Например, решить несколько задач или составить свои задачи на деление и умножение.


Вопросы

  • garland.kohler

    garland.kohler

    Новичок

    Как решить пример 259 600:8*9-8 130:30=? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!(( А ТО ОТ МАМЫ ВЛЕТИТ. Как решить пример 259 600:8*9-8 130:30=? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!(( А ТО ОТ МАМЫ ВЛЕТИТ. Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    47
    Ответить
  • bayer.newell

    bayer.newell

    Новичок

    В цветочный магазин закупили некоторое количество роз. Сколько роз нужно закупить, чтобы из этих цветов можно было составить букеты из 7 роз, если всего нужно 164 розы? Ответ: роз(-а, -ы). СРОЧНО В цветочный магазин закупили некоторое количество роз. Сколько роз нужно закупить, чтобы из этих цве... Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    22
    Ответить
  • casandra73

    casandra73

    Новичок

    Вопрос: Найди значение частного, если делимое равно 5, а делитель равен 3, 4, 6, 8. Также найди значение произведения, если множители равны 7 и 4. Вопрос: Найди значение частного, если делимое равно 5, а делитель равен 3, 4, 6, 8. Также найди знач... Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    25
    Ответить
  • jarod98

    jarod98

    Новичок

    Реши задачу разными способами: В районную детскую библиотеку привезли 2 коробки книг. В первой было 24 книги, а во второй - 32 книги. Книги расставили по 8 на каждую полку. Сколько полок потребовалось? Реши задачу разными способами: В районную детскую библиотеку привезли 2 коробки книг. В первой было... Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    43
    Ответить
  • roy.beahan

    roy.beahan

    Новичок

    С одной грядки собрали 32 кочана капусты, а с другой – 48. Если всю капусту разложить в корзины по 10 кочанов в каждую, то сколько корзин получится? С одной грядки собрали 32 кочана капусты, а с другой – 48. Если всю капусту разложить в корзины по 1... Математика 5 класс Деление и умножение Новый
    21
    Ответить
  • daugherty.geoffrey

    daugherty.geoffrey

    Новичок

    Реши уравнения: 36:x=4 9*x=45 помогите пожалуйста сделать уравнение 36:x=4 9*x=45 Математика 5 класс Деление и умножение
    47
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее