gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Математика
  4. 5 класс
  5. Уравнения с одной переменной
Задать вопрос
Похожие темы
  • Уравнения
  • Движение
  • Сравнение дробей
  • Деление и умножение
  • Составление уравнений

Уравнения с одной переменной

Уравнения с одной переменной — это важный элемент школьного курса математики, с которого начинается изучение алгебраических структур. В сущности, уравнение — это равенство, в котором одна или несколько известных величин заменены переменной, обычно обозначаемой буквой. Задача заключается в том, чтобы найти значение этой переменной, которое превратит уравнение в верное равенство.

Основное правило работы с уравнениями — это принцип эквивалентности: если обе части уравнения подвергнуть одинаковым операциям, то решение уравнения не изменится. Это означает, что если вы прибавите, отнимете, умножите или разделите обе части уравнения на одно и то же число (кроме нуля в случае деления),то уравнение останется равносильным. Этот принцип позволяет упрощать уравнение, сводя его к виду, в котором переменная выражена в явной форме.

Рассмотрим пример простого уравнения вида: x + 5 = 12. Чтобы решить его, мы применяем обратную операцию (в данном случае вычитание) к числу, которое связано с переменной. Таким образом, мы вычитаем 5 из обеих частей уравнения: x + 5 - 5 = 12 - 5, что упрощает его до x = 7. Теперь мы знаем, что x равен 7, и подставление этого значения в исходное уравнение подтверждает его правильность.

Попробуем усложнить задачу и рассмотреть уравнение с умножением: 3x = 15. Чтобы изолировать переменную, делим обе части уравнения на коэффициент при x: 3x/3 = 15/3. В результате, получаем, что x = 5. Важно помнить, что для сохранения эквивалентности деление нельзя выполнять на ноль, так как это приведет к неопределенности.

Иногда уравнения содержат не только числа и переменные, но также и больше одной операции, например: 2x + 3 = 11. В данном случае, сначала устраняем свободный член: 2x + 3 - 3 = 11 - 3. Это дает нам 2x = 8. Затем делим обе части на 2, чтобы получить: 2x/2 = 8/2, что упрощает к x = 4. Таким образом, используя последовательность действий — устранение свободного члена, затем разбиение на коэффициент — можно решать сложные уравнения.

Важно подчеркивать, что элементарные уравнения с одной переменной часто кажутся простыми, но являются мощным инструментом для более сложных математических вычислений. Практика решения уравнений помогает развивать логическое мышление и умение пошагового анализа. Для успешного решения уравнений важно разбираться в арифметических действиях и точно следовать правилам преобразования.

Для закрепления темы уравнений с одной переменной рекомендуется выполнять такие задания: превращать обычный текст в задания с уравнениями, решать уравнения с дробными и отрицательными числами, а также пытаться сформулировать задачи по аналогии с известными уравнениями. Самостоятельная работа позволяет глубже погрузиться в материал и закрепить навыки решения различных типов уравнений, что является ключевым для дальнейшего изучения математики.

>

Вопросы

  • cremin.ralph

    cremin.ralph

    Новичок

    Как решить уравнение 25×(540-s)=2500?Как решить уравнение 25×(540-s)=2500?Математика5 классУравнения с одной переменной
    45
    Посмотреть ответы
  • gutmann.margaretta

    gutmann.margaretta

    Новичок

    Ребята, кому не сложно, помогите. Решите задачу с помощью уравнения: За 4 одинаковых блокнота и 2 одинаковых альбома заплатили 112 р. Один альбом дороже одного блокнота на 8 р. Сколько стоит один блокнот? Помогите, прошу вас, умоляю. Я ваш ответ отме...Ребята, кому не сложно, помогите. Решите задачу с помощью уравнения: За 4 одинаковых блокнота и 2 о...Математика5 классУравнения с одной переменной
    13
    Посмотреть ответы
  • prudence.quitzon

    prudence.quitzon

    Новичок

    Как решить уравнение (c-3) * 12 = 20 - 4 * (c + 2)? Пожалуйста, проверьте решение!Как решить уравнение (c-3) * 12 = 20 - 4 * (c + 2)? Пожалуйста, проверьте решение!Математика5 классУравнения с одной переменной
    14
    Посмотреть ответы
  • jarret.ratke

    jarret.ratke

    Новичок

    Как решить уравнение: икс минус 180 равно 240 разделить на 3?Как решить уравнение: икс минус 180 равно 240 разделить на 3?Математика5 классУравнения с одной переменной
    16
    Посмотреть ответы
  • jarrett92

    jarrett92

    Новичок

    Помогите решить уравнение: 23168 - х = 7638 + 7638 Всем огромное спасибо ;)Помогите решить уравнение: 23168 - х = 7638 + 7638 Всем огромное спасибо ;)Математика5 классУравнения с одной переменной
    42
    Посмотреть ответы
  • forrest.vonrueden

    forrest.vonrueden

    Новичок

    Ребята, помогите пожалуйста! Как решить уравнение: 2,3у + 31 + 2,5у = 67? Пожалуйста!Ребята, помогите пожалуйста! Как решить уравнение: 2,3у + 31 + 2,5у = 67? Пожалуйста!Математика5 классУравнения с одной переменной
    17
    Посмотреть ответы
  • yroob

    yroob

    Новичок

    Дети играли в крестики. Когда они поставили крестик в 29 клеток, то свободных клеток осталось на 6 больше, чем перечёркнутых. Сколько всего было клеток в квадрате, нарисованном детьми?Дети играли в крестики. Когда они поставили крестик в 29 клеток, то свободных клеток осталось на 6 б...Математика5 классУравнения с одной переменной
    36
    Посмотреть ответы
  • mdeckow

    mdeckow

    Новичок

    Некоторое число умножили на 5, и результат оказался на 20 больше этого числа. Какое это число?Некоторое число умножили на 5, и результат оказался на 20 больше этого числа. Какое это число?Математика5 классУравнения с одной переменной
    46
    Посмотреть ответы
  • tomas.koss

    tomas.koss

    Новичок

    Помогите решить 124-24*(480:x-56)=28Помогите решить 124-24*(480:x-56)=28Математика5 классУравнения с одной переменной
    49
    Посмотреть ответы
  • glehner

    glehner

    Новичок

    Как решить уравнение х*700-460=289000?Как решить уравнение х*700-460=289000?Математика5 классУравнения с одной переменной
    41
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • 2
  • ...
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов