gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Математика
  4. 5 класс
  5. Уравнения с одной переменной
Задать вопрос
Похожие темы
  • Уравнения
  • Движение
  • Сравнение дробей
  • Деление и умножение
  • Составление уравнений

Уравнения с одной переменной

Уравнения с одной переменной — это важный элемент школьного курса математики, с которого начинается изучение алгебраических структур. В сущности, уравнение — это равенство, в котором одна или несколько известных величин заменены переменной, обычно обозначаемой буквой. Задача заключается в том, чтобы найти значение этой переменной, которое превратит уравнение в верное равенство.

Основное правило работы с уравнениями — это принцип эквивалентности: если обе части уравнения подвергнуть одинаковым операциям, то решение уравнения не изменится. Это означает, что если вы прибавите, отнимете, умножите или разделите обе части уравнения на одно и то же число (кроме нуля в случае деления),то уравнение останется равносильным. Этот принцип позволяет упрощать уравнение, сводя его к виду, в котором переменная выражена в явной форме.

Рассмотрим пример простого уравнения вида: x + 5 = 12. Чтобы решить его, мы применяем обратную операцию (в данном случае вычитание) к числу, которое связано с переменной. Таким образом, мы вычитаем 5 из обеих частей уравнения: x + 5 - 5 = 12 - 5, что упрощает его до x = 7. Теперь мы знаем, что x равен 7, и подставление этого значения в исходное уравнение подтверждает его правильность.

Попробуем усложнить задачу и рассмотреть уравнение с умножением: 3x = 15. Чтобы изолировать переменную, делим обе части уравнения на коэффициент при x: 3x/3 = 15/3. В результате, получаем, что x = 5. Важно помнить, что для сохранения эквивалентности деление нельзя выполнять на ноль, так как это приведет к неопределенности.

Иногда уравнения содержат не только числа и переменные, но также и больше одной операции, например: 2x + 3 = 11. В данном случае, сначала устраняем свободный член: 2x + 3 - 3 = 11 - 3. Это дает нам 2x = 8. Затем делим обе части на 2, чтобы получить: 2x/2 = 8/2, что упрощает к x = 4. Таким образом, используя последовательность действий — устранение свободного члена, затем разбиение на коэффициент — можно решать сложные уравнения.

Важно подчеркивать, что элементарные уравнения с одной переменной часто кажутся простыми, но являются мощным инструментом для более сложных математических вычислений. Практика решения уравнений помогает развивать логическое мышление и умение пошагового анализа. Для успешного решения уравнений важно разбираться в арифметических действиях и точно следовать правилам преобразования.

Для закрепления темы уравнений с одной переменной рекомендуется выполнять такие задания: превращать обычный текст в задания с уравнениями, решать уравнения с дробными и отрицательными числами, а также пытаться сформулировать задачи по аналогии с известными уравнениями. Самостоятельная работа позволяет глубже погрузиться в материал и закрепить навыки решения различных типов уравнений, что является ключевым для дальнейшего изучения математики.

>

Вопросы

  • awelch

    awelch

    Новичок

    Как решить уравнение z - 35 - 64 = 16 и проверить ответ?Как решить уравнение z - 35 - 64 = 16 и проверить ответ?Математика5 классУравнения с одной переменной
    14
    Посмотреть ответы
  • rodriguez.destiny

    rodriguez.destiny

    Новичок

    Как можно решить уравнение 1971 + х : 7 = 2129 и еще одно 1224 - х : 6 = 859?Как можно решить уравнение 1971 + х : 7 = 2129 и еще одно 1224 - х : 6 = 859?Математика5 классУравнения с одной переменной
    44
    Посмотреть ответы
  • annabell72

    annabell72

    Новичок

    Вопрос: Найти корни уравнений: 41у - 17у = 480; 82z - 57z = 575Вопрос: Найти корни уравнений: 41у - 17у = 480; 82z - 57z = 575Математика5 классУравнения с одной переменной
    20
    Посмотреть ответы
  • uhermiston

    uhermiston

    Новичок

    Как найти корни уравнения 0,32х + 0,47 = 12,8?Как найти корни уравнения 0,32х + 0,47 = 12,8?Математика5 классУравнения с одной переменной
    41
    Посмотреть ответы
  • mitchell.gina

    mitchell.gina

    Новичок

    Помогите решить уравнения: x:7=840:2 x•8=960:10 Помогите решить уравнения: x:7=840:2 x•8=960:10Математика5 классУравнения с одной переменной
    43
    Посмотреть ответы
  • adolfo.gerlach

    adolfo.gerlach

    Новичок

    Как решить уравнение 3*х-20=25?Как решить уравнение 3*х-20=25?Математика5 классУравнения с одной переменной
    27
    Посмотреть ответы
  • ealtenwerth

    ealtenwerth

    Новичок

    Решить уравнение: x - 1/2,4 = 15/3,6. У меня получилось так: x - 1 = 2,4 * 15/3,6; x - 1 = 10; x = 11. Это правильно?Решить уравнение: x - 1/2,4 = 15/3,6. У меня получилось так: x - 1 = 2,4 * 15/3,6; x - 1 = 10; x = 1...Математика5 классУравнения с одной переменной
    36
    Посмотреть ответы
  • carey.boyer

    carey.boyer

    Новичок

    Чему равен корень уравнения 7x + x - 5x = 132?Чему равен корень уравнения 7x + x - 5x = 132?Математика5 классУравнения с одной переменной
    42
    Посмотреть ответы
  • tbeahan

    tbeahan

    Новичок

    Решите с помощью уравнения задачу: В мотке было несколько метров проволоки. После того как отрезали 9м, осталось 25м. Сколько метров проволоки было в мотке? Пожалуйста, помогите.Решите с помощью уравнения задачу: В мотке было несколько метров проволоки. После того как отрезали...Математика5 классУравнения с одной переменной
    26
    Посмотреть ответы
  • lrunte

    lrunte

    Новичок

    Как решить такое уравнение: (с-3)*12=20-4*(с+2)? Напиши, пожалуйста, решение.Как решить такое уравнение: (с-3)*12=20-4*(с+2)? Напиши, пожалуйста, решение.Математика5 классУравнения с одной переменной
    20
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • 2
  • ...
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее