Тема: Сравнение иррациональных чисел
Цель урока: познакомить учащихся с понятием иррационального числа, научить сравнивать иррациональные числа, закрепить навыки сравнения рациональных и иррациональных чисел.
Задачи урока:
План урока:
Ход урока:
1. Организационный моментУчитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку и отмечает отсутствующих.
2. Актуализация знанийВ начале урока учитель проводит устный опрос по пройденному материалу. Вопросы могут быть следующими:
После опроса учитель переходит к изучению новой темы.
3. Изучение нового материалаУчитель сообщает ученикам, что кроме рациональных чисел существуют также иррациональные числа. Иррациональные числа — это числа, которые нельзя представить в виде дроби, где числитель и знаменатель являются целыми числами.
Примеры иррациональных чисел:
Ученики записывают определение иррационального числа в тетрадь.
Учитель объясняет, что иррациональные числа можно сравнивать между собой, используя их приближённые значения. Например, если мы знаем, что √2 ≈ 1,4, а π ≈ 3, то можно сказать, что √2 < π.
Для сравнения иррациональных чисел можно использовать следующие способы:
Пример: сравнить числа √3 и √5.
Решение: √3 ≈ 1,73, √5 ≈ 2,24. Так как 1,73 < 2,24, то √3 < √5.
Ученики решают несколько примеров на сравнение иррациональных чисел, используя приближённые значения и числовую прямую.
4. Закрепление изученного материалаДля закрепления материала учитель предлагает ученикам выполнить несколько заданий на сравнение иррациональных чисел. Задания могут быть следующими:
После выполнения заданий учитель проверяет ответы учеников и исправляет ошибки.
5. Подведение итоговУчитель подводит итоги урока и оценивает работу учеников. Он напоминает ученикам, что сравнение иррациональных чисел основано на их приближённых значениях или расположении на числовой прямой, и подчёркивает важность умения сравнивать числа для решения математических задач.
6. Домашнее заданиеУчитель задаёт домашнее задание, которое может включать в себя следующие задачи: