gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Математика
  4. 5 класс
  5. Уравнения
Задать вопрос
Похожие темы
  • Движение
  • Сравнение дробей
  • Деление и умножение
  • Составление уравнений
  • Задачи на совместную работу

Уравнения

Уравнения. 5 класс

Введение

В математике часто встречаются задачи, в которых надо найти неизвестное число. В таких случаях используют уравнения. Уравнение — это равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. Решить уравнение — значит найти все значения переменных, при которых уравнение обращается в верное равенство.

Основные понятия

Рассмотрим несколько примеров уравнений:

  • 8 + х = 10;
  • у – 3 = 2;
  • z * 5 = 15.

Здесь х, у и z — неизвестные числа, которые надо найти.

Для решения уравнений используют следующие правила:

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
  • Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Эти правила основаны на свойствах действий над числами.

Решим несколько уравнений:

  • х + 3 = 6;
  • 7 – у = 2.

Решение:

  1. х + 3 = 6.Чтобы найти неизвестное слагаемое х, надо из суммы 6 вычесть известное слагаемое 3: х = 6 – 3, х = 3.Ответ: х = 3.
  2. 7 – у = 2.Чтобы найти неизвестное вычитаемое у, надо из уменьшаемого 7 вычесть разность 2: у = 7 – 2, у = 5.Ответ: у = 5.

Теперь решим уравнение с несколькими действиями:

  1. х 2 – 4 = 6.Решение: сначала раскроем скобки:х 2 = х 2.Затем перенесём слагаемое -4 в правую часть уравнения:х 2 = 6 + 4.Вычислим правую часть:х * 2 = 10.Наконец, найдём неизвестный множитель х:х = 10 : 2, х = 5.Ответ: х = 5.

Обратите внимание, что при решении уравнений используются свойства равенства. Если к обеим частям уравнения прибавить или вычесть одно и то же число, то равенство не нарушится. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.

Важно помнить, что уравнение может иметь одно решение, несколько решений или не иметь решений. Например, уравнение х + 5 = х + 6 не имеет решений, так как левая часть равна правой части при любом значении х.

Также важно понимать, что не всякое равенство можно назвать уравнением. Например, равенство 2 + 3 = 7 не является уравнением, так как в нём нет неизвестного числа.

Уравнения играют важную роль в математике и других науках. Они помогают решать задачи и находить неизвестные значения. Умение решать уравнения является важным навыком для любого ученика.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое уравнение?
  2. Что значит решить уравнение?
  3. Какие правила используются для решения уравнений?
  4. Может ли уравнение иметь несколько решений?
  5. Может ли уравнение не иметь решений?

Примеры заданий для закрепления материала:

  1. Решите уравнение:а) х + 9 = 11;б) 12 – у = 4;в) z * 3 = 9.

  2. Решите задачу с помощью уравнения:На первой полке стояло в 3 раза больше книг, чем на второй. Когда с первой полки сняли 8 книг, а на вторую добавили 3 книги, то на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг было на второй полке первоначально?Решение: Пусть х книг было на второй полке. Тогда 3х книг было на первой полке. После снятия 8 книг на первой полке стало (3х – 8) книг. После добавления 3 книг на вторую полку стало (х + 3) книг. По условию на обеих полках стало книг поровну:3х – 8 = х + 3.Решаем уравнение:3х – х = 8 + 3;2х = 11.Находим х:х = 11 : 2;х = 5,5.Так как количество книг не может быть дробным числом, делаем вывод, что задача составлена некорректно (в условии есть противоречие).

Ответ: задача составлена некорректно.

Таким образом, уравнения — это важный инструмент математики, который помогает решать задачи и находить значения неизвестных величин. Умение решать уравнения необходимо для успешного изучения математики и других наук.


Вопросы

  • geoffrey84

    geoffrey84

    Новичок

    Какое значение имеет х в уравнении (32+х)÷6=14? Какое значение имеет х в уравнении (32+х)÷6=14? Математика 5 класс Уравнения Новый
    12
    Ответить
  • cortez.harvey

    cortez.harvey

    Новичок

    Помогите, пожалуйста! Как найти значение x в уравнении (2x+17):5=5? СРОЧНО!!! Помогите, пожалуйста! Как найти значение x в уравнении (2x+17):5=5? СРОЧНО!!! Математика 5 класс Уравнения Новый
    18
    Ответить
  • melisa21

    melisa21

    Новичок

    Помогите, пожалуйста, решить уравнение x - 20 = 580, я не знаю, как это сделать. Помогите, пожалуйста, решить уравнение x - 20 = 580, я не знаю, как это сделать. Математика 5 класс Уравнения Новый
    11
    Ответить
  • bud74

    bud74

    Новичок

    Реши следующие уравнения, комментируя каждый шаг, и проверь свои ответы: 1400:y-29=41; (900-x:6)*5=4200; 325+(90-n):17=330. Реши следующие уравнения, комментируя каждый шаг, и проверь свои ответы: 1400:y-29=41; (900... Математика 5 класс Уравнения Новый
    49
    Ответить
  • houston.osinski

    houston.osinski

    Новичок

    Как найти значение х в уравнениях: х-20=40*6 и х+15=800:20? Как найти значение х в уравнениях: х-20=40*6 и х+15=800:20? Математика 5 класс Уравнения Новый
    12
    Ответить
  • melisa21

    melisa21

    Новичок

    Составь задачу, используя уравнение 506.000 - 5х = 65.000. Найди решение этого уравнения и сделай краткую запись задачи. За это дам 50 баллов. Составь задачу, используя уравнение 506.000 - 5х = 65.000. Найди решение этого уравнения и сделай кр... Математика 5 класс Уравнения Новый
    14
    Ответить
  • jfarrell

    jfarrell

    Новичок

    Как найти решение уравнения (120-7х):3=26? Пожалуйста, помогите! Как найти решение уравнения (120-7х):3=26? Пожалуйста, помогите! Математика 5 класс Уравнения Новый
    50
    Ответить
  • celia.kunde

    celia.kunde

    Новичок

    Аня спросила Диму: Сколько тебе лет? Дима ответил: Если мои годы умножить на 3, а затем вычесть 16, то мне было бы 17 лет. Сколько лет Диме? Аня спросила Диму: Сколько тебе лет? Дима ответил: Если мои годы умножить на 3, а затем вычесть 16,... Математика 5 класс Уравнения Новый
    28
    Ответить
  • rcremin

    rcremin

    Новичок

    Как найти корень уравнения: (6x + 2x) × 17 = 136? Как найти корень уравнения: (6x + 2x) × 17 = 136? Математика 5 класс Уравнения Новый
    45
    Ответить
  • hessel.benny

    hessel.benny

    Новичок

    Какое число нужно подставить вместо знака вопроса в уравнении 442:?=204-178? Какое число нужно подставить вместо знака вопроса в уравнении 442:?=204-178? Математика 5 класс Уравнения Новый
    10
    Ответить
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • ...
  • 14
  • 15
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов