gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Биология
    • Вероятность и статистика
    • География
    • Геометрия
    • Другие предметы
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Музыка
    • Немецкий язык
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Физика
    • Физкультура и спорт
    • Французский язык
    • Химия
    • Экономика
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Математика
  4. 5 класс
  5. Уравнения
Задать вопрос
Похожие темы
  • Движение
  • Сравнение дробей
  • Деление и умножение
  • Составление уравнений
  • Задачи на совместную работу

Уравнения

Уравнения. 5 класс

Введение

В математике часто встречаются задачи, в которых надо найти неизвестное число. В таких случаях используют уравнения. Уравнение — это равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. Решить уравнение — значит найти все значения переменных, при которых уравнение обращается в верное равенство.

Основные понятия

Рассмотрим несколько примеров уравнений:

  • 8 + х = 10;
  • у – 3 = 2;
  • z * 5 = 15.

Здесь х, у и z — неизвестные числа, которые надо найти.

Для решения уравнений используют следующие правила:

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
  • Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Эти правила основаны на свойствах действий над числами.

Решим несколько уравнений:

  • х + 3 = 6;
  • 7 – у = 2.

Решение:

  1. х + 3 = 6.Чтобы найти неизвестное слагаемое х, надо из суммы 6 вычесть известное слагаемое 3: х = 6 – 3, х = 3.Ответ: х = 3.
  2. 7 – у = 2.Чтобы найти неизвестное вычитаемое у, надо из уменьшаемого 7 вычесть разность 2: у = 7 – 2, у = 5.Ответ: у = 5.

Теперь решим уравнение с несколькими действиями:

  1. х 2 – 4 = 6.Решение: сначала раскроем скобки:х 2 = х 2.Затем перенесём слагаемое -4 в правую часть уравнения:х 2 = 6 + 4.Вычислим правую часть:х * 2 = 10.Наконец, найдём неизвестный множитель х:х = 10 : 2, х = 5.Ответ: х = 5.

Обратите внимание, что при решении уравнений используются свойства равенства. Если к обеим частям уравнения прибавить или вычесть одно и то же число, то равенство не нарушится. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.

Важно помнить, что уравнение может иметь одно решение, несколько решений или не иметь решений. Например, уравнение х + 5 = х + 6 не имеет решений, так как левая часть равна правой части при любом значении х.

Также важно понимать, что не всякое равенство можно назвать уравнением. Например, равенство 2 + 3 = 7 не является уравнением, так как в нём нет неизвестного числа.

Уравнения играют важную роль в математике и других науках. Они помогают решать задачи и находить неизвестные значения. Умение решать уравнения является важным навыком для любого ученика.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое уравнение?
  2. Что значит решить уравнение?
  3. Какие правила используются для решения уравнений?
  4. Может ли уравнение иметь несколько решений?
  5. Может ли уравнение не иметь решений?

Примеры заданий для закрепления материала:

  1. Решите уравнение:а) х + 9 = 11;б) 12 – у = 4;в) z * 3 = 9.

  2. Решите задачу с помощью уравнения:На первой полке стояло в 3 раза больше книг, чем на второй. Когда с первой полки сняли 8 книг, а на вторую добавили 3 книги, то на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг было на второй полке первоначально?Решение: Пусть х книг было на второй полке. Тогда 3х книг было на первой полке. После снятия 8 книг на первой полке стало (3х – 8) книг. После добавления 3 книг на вторую полку стало (х + 3) книг. По условию на обеих полках стало книг поровну:3х – 8 = х + 3.Решаем уравнение:3х – х = 8 + 3;2х = 11.Находим х:х = 11 : 2;х = 5,5.Так как количество книг не может быть дробным числом, делаем вывод, что задача составлена некорректно (в условии есть противоречие).

Ответ: задача составлена некорректно.

Таким образом, уравнения — это важный инструмент математики, который помогает решать задачи и находить значения неизвестных величин. Умение решать уравнения необходимо для успешного изучения математики и других наук.


Вопросы

  • annette.kertzmann

    annette.kertzmann

    Новичок

    Как решить уравнение: (2x-10)*2=40? Как решить уравнение: (2x-10)*2=40? Математика 5 класс Уравнения
    13
    Посмотреть ответы
  • antwon.prohaska

    antwon.prohaska

    Новичок

    Как решить уравнения: K/5=1400-900 и d-30=1000-200? Пожалуйста, очень срочно. Как решить уравнения: K/5=1400-900 и d-30=1000-200? Пожалуйста, очень срочно. Математика 5 класс Уравнения
    36
    Посмотреть ответы
  • moreilly

    moreilly

    Новичок

    Как можно найти значение уравнения 1 + 1 = ? Как можно найти значение уравнения 1 + 1 = ? Математика 5 класс Уравнения
    14
    Посмотреть ответы
  • arvilla36

    arvilla36

    Новичок

    Как решить уравнение 450/(18-y/7)=7*8-36/6, комментируя каждый шаг, и не забыть сделать проверку полученного ответа? Как решить уравнение 450/(18-y/7)=7*8-36/6, комментируя каждый шаг, и не забыть сделать проверку пол... Математика 5 класс Уравнения
    25
    Посмотреть ответы
  • noemie.morissette

    noemie.morissette

    Новичок

    Как решить уравнение 5 - 637353722 = ? Пожалуйста, помогите срочно и правильно !!!!! Как решить уравнение 5 - 637353722 = ? Пожалуйста, помогите срочно и правильно !!!!! Математика 5 класс Уравнения
    50
    Посмотреть ответы
  • zemard

    zemard

    Новичок

    Как решить уравнение: (x-1255):203=21? Как решить уравнение: (x-1255):203=21? Математика 5 класс Уравнения
    35
    Посмотреть ответы
  • annabell72

    annabell72

    Новичок

    Ребят, пожалуйста, помогите решить уравнение: 7035:(120 - x) = 67. Ребят, пожалуйста, помогите решить уравнение: 7035:(120 - x) = 67. Математика 5 класс Уравнения
    50
    Посмотреть ответы
  • dimitri.schneider

    dimitri.schneider

    Новичок

    Как можно решить два примера: (900-х:6)*5=4200 и 325+ (90-n):17=330? Как можно решить два примера: (900-х:6)*5=4200 и 325+ (90-n):17=330? Математика 5 класс Уравнения
    37
    Посмотреть ответы
  • thiel.matilda

    thiel.matilda

    Новичок

    Помогите решить уравнение! 12×(х+9х)=1200 Помогите решить уравнение! 12×(х+9х)=1200 Математика 5 класс Уравнения
    29
    Посмотреть ответы
  • khalil93

    khalil93

    Новичок

    Помогите. Марал задумала число. Если к этому числу прибавить 104 и от полученной суммы отнять 102, то получится 72. Какое число задумала Марал? Помогите. Марал задумала число. Если к этому числу прибавить 104 и от полученной суммы отнять 102, т... Математика 5 класс Уравнения
    38
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • 2
  • ...
  • 8
  • 9
  • 10
  • ...
  • 14
  • 15
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов