gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Алгебра
  4. 6 класс
  5. Системы уравнений
Задать вопрос
Похожие темы
  • Корень третьей степени.
  • Теория чисел.
  • 1. Задачи на движение. 2. Решение текстовых задач.
  • Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.
  • Делимость чисел.

Системы уравнений

Системы уравнений

ВведениеВ этом учебном материале мы изучим понятие системы уравнений, рассмотрим основные методы их решения, а также научимся применять эти методы на практике.

Определение системы уравненийСистема уравнений — это набор уравнений, которые связаны между собой. Решить систему уравнений означает найти такие значения переменных, при которых каждое уравнение системы становится верным равенством.

Рассмотрим пример системы уравнений:

$x + y = 7$$2x - y = 3$

Эта система состоит из двух уравнений. Первое уравнение говорит о том, что сумма $x$ и $y$ равна 7. Второе уравнение говорит о том, что удвоенное значение $x$ минус $y$ равно 3.

Чтобы решить эту систему уравнений, нам нужно найти такие значения $x$ и $y$, которые удовлетворят оба уравнения.

Методы решения систем уравненийСуществует несколько методов решения систем уравнений:

  • Метод подстановки
  • Метод сложения (или вычитания)
  • Графический метод

Каждый из этих методов имеет свои особенности и требует определенного подхода. Рассмотрим каждый из них подробнее.

  1. Метод подстановкиЭтот метод заключается в том, чтобы выразить одну переменную через другую в одном из уравнений системы. Затем полученное выражение подставляется во второе уравнение, и получается уравнение с одной переменной. Решая это уравнение, мы находим значение одной из переменных. Затем подставляем найденное значение в любое из уравнений системы и находим значение второй переменной.

Пример:Решим систему уравнений методом подстановки:$x - 2y = 4$$3x + 5y = -12$

Выразим $x$ через $y$ в первом уравнении:$x = 2y + 4$

Подставим полученное выражение во второе уравнение:$3(2y + 4) + 5y = -12$$6y + 12 + 5y = -12$$11y = -24$$y = -2$

Теперь подставим найденное значение $y$ в первое уравнение:$x - 2(-2) = 4$$x + 4 = 4$$x = 0$

Таким образом, решение системы уравнений $(x, y) = (0, -2)$.

  1. Метод сложения (или вычитания)Этот метод заключается в том, чтобы сложить (или вычесть) уравнения системы так, чтобы одна из переменных исчезла. Затем мы решаем полученное уравнение с одной переменной и находим ее значение. После этого подставляем найденное значение в одно из уравнений системы и находим значение другой переменной.

Пример:Решим систему уравнений методом сложения:$2x + 3y = 10$$-x + y = -3$

Сложим эти уравнения:$(2x + -x) + (3y + y) = 10 + (-3)$$x + 4y = 7$

Решая это уравнение с одной переменной, получаем:$y = 1,5$

Подставляем найденное значение $y$ в любое из исходных уравнений:$2x + 3(1,5) = 10$$2x = 10 - 4,5$$x = -0,5$

Решение системы уравнений $(x, y) = (-0,5, 1,5)$.

  1. Графический методЭтот метод основан на построении графиков уравнений системы и определении точек пересечения этих графиков. Если графики пересекаются в одной точке, то эта точка является решением системы уравнений.

Пример:Решим графически систему уравнений:$x + y = 5$$-2x + y = 1$

Построим графики этих уравнений:График первого уравнения — прямая, проходящая через точки $(0, 5)$ и $(5, 0)$.График второго уравнения — прямая, проходящая через точки $(-1, 3)$ и $(0, 1)$.

Графики пересекаются в точке $(2, 3)$, которая является решением системы уравнений.

Решение системы уравнений $(2, 3)$.

ЗаключениеСистемы уравнений — это важный раздел алгебры, который помогает решать задачи, связанные с несколькими переменными. В этом учебном материале мы изучили основные методы решения систем уравнений и научились применять их на практике.


Вопросы

  • justus52

    justus52

    Новичок

    У Лены есть 8 монет, среди которых есть монеты номиналом 10 рублей и 5 рублей. Как можно узнать, сколько у неё десятирублевых и сколько пятирублевых монет, если общая сумма составляет 65 рублей? У Лены есть 8 монет, среди которых есть монеты номиналом 10 рублей и 5 рублей. Как можно узнать, ско... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    21
    Ответить
  • padberg.marie

    padberg.marie

    Новичок

    Какую дробь можно получить, если к числителю обыкновенной дроби прибавить 5, а к знаменателю 2, и в результате дробь будет равна 4/5? Также, если сложить квадраты числителя и знаменателя исходной дроби, то получится 1145. Какая это дробь? Какую дробь можно получить, если к числителю обыкновенной дроби прибавить 5, а к знаменателю 2, и в... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    40
    Ответить
  • arden.west

    arden.west

    Новичок

    Какое уравнение соответствует условию задачи, в которой двум братьям вместе 34 года, и один из братьев старше другого на 3 года, если младший брат обозначен как х? a) x + (x + 3) = 34; b) x + 3x = 34; c) x (x + 3) = 34; d) x + x = 34.... Какое уравнение соответствует условию задачи, в которой двум братьям вместе 34 года, и один из брать... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    17
    Ответить
  • wuckert.okey

    wuckert.okey

    Новичок

    На столе было яблок втрое больше, чем груш, и всего их оказалось 64. Сколько яблок и груш находилось на столе? 48 яблок, 16 груш 16 яблок, 48 груш 15 груш, 45 яблок На столе было яблок втрое больше, чем груш, и всего их оказалось 64. Сколько яблок и груш находилось... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    35
    Ответить
  • little.freddy

    little.freddy

    Новичок

    В аквариуме живут осьминоги и кальмары. У осьминогов по 8 ног, а у кальмаров - по 10. Всего у них 82 ноги. Сколько всего головоногих обитателей находится в аквариуме? Пожалуйста, решите эту задачу. В аквариуме живут осьминоги и кальмары. У осьминогов по 8 ног, а у кальмаров - по 10. Всего у них 82... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    11
    Ответить
  • lhill

    lhill

    Новичок

    Сколько внуков у дедушки, если он подарил каждому из них конфету, мандарин, торт, шоколадку и книгу, а на все подарки он потратил сумму, за которую мог бы купить 224 конфеты, 112 мандаринок, 56 тортов, 32 шоколадки или 16 книг? Сколько внуков у дедушки, если он подарил каждому из них конфету, мандарин, торт, шоколадку и книгу,... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    41
    Ответить
  • jena.kessler

    jena.kessler

    Новичок

    Как можно решить систему уравнений графическим способом, если даны следующие уравнения: x + y = 4 y - 3 = 0 Как можно решить систему уравнений графическим способом, если даны следующие уравнения: x + y =... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    43
    Ответить
  • ralph00

    ralph00

    Новичок

    В десяти кружках на рисунке нужно разместить по одному числу из набора 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11, причём каждое число можно использовать только один раз. При этом на шести отрезках число в среднем кружке должно быть равно сумме чисел в крайних кружках. К... В десяти кружках на рисунке нужно разместить по одному числу из набора 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11, прич... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    21
    Ответить
  • loma64

    loma64

    Новичок

    В классе 25 детей. При посадке деревьев в школьном саду каждая девочка посадила по 2 дерева, а каждый мальчик по 3 дерева. Всего было 63 дерева. Сколько девочек учится в классе? В классе 25 детей. При посадке деревьев в школьном саду каждая девочка посадила по 2 дерева, а кажды... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    28
    Ответить
  • elmira.rohan

    elmira.rohan

    Новичок

    Петя, Коля и Вася собирали яблоки. Коля собрал в 3 раза меньше яблок, чем Петя, а Вася собрал в 5 раз меньше яблок, чем Петя. Сколько яблок собрали ребята вместе, если всего они собрали меньше 40 яблок? Варианты: А. 21 Б. 23 В. 25 Г. 27 Можно без решен... Петя, Коля и Вася собирали яблоки. Коля собрал в 3 раза меньше яблок, чем Петя, а Вася собрал в 5 ра... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    15
    Ответить
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее