gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Алгебра
  4. 6 класс
  5. Системы уравнений
Задать вопрос
Похожие темы
  • Корень третьей степени.
  • Теория чисел.
  • 1. Задачи на движение. 2. Решение текстовых задач.
  • Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.
  • Делимость чисел.

Системы уравнений

Системы уравнений

ВведениеВ этом учебном материале мы изучим понятие системы уравнений, рассмотрим основные методы их решения, а также научимся применять эти методы на практике.

Определение системы уравненийСистема уравнений — это набор уравнений, которые связаны между собой. Решить систему уравнений означает найти такие значения переменных, при которых каждое уравнение системы становится верным равенством.

Рассмотрим пример системы уравнений:

$x + y = 7$$2x - y = 3$

Эта система состоит из двух уравнений. Первое уравнение говорит о том, что сумма $x$ и $y$ равна 7. Второе уравнение говорит о том, что удвоенное значение $x$ минус $y$ равно 3.

Чтобы решить эту систему уравнений, нам нужно найти такие значения $x$ и $y$, которые удовлетворят оба уравнения.

Методы решения систем уравненийСуществует несколько методов решения систем уравнений:

  • Метод подстановки
  • Метод сложения (или вычитания)
  • Графический метод

Каждый из этих методов имеет свои особенности и требует определенного подхода. Рассмотрим каждый из них подробнее.

  1. Метод подстановкиЭтот метод заключается в том, чтобы выразить одну переменную через другую в одном из уравнений системы. Затем полученное выражение подставляется во второе уравнение, и получается уравнение с одной переменной. Решая это уравнение, мы находим значение одной из переменных. Затем подставляем найденное значение в любое из уравнений системы и находим значение второй переменной.

Пример:Решим систему уравнений методом подстановки:$x - 2y = 4$$3x + 5y = -12$

Выразим $x$ через $y$ в первом уравнении:$x = 2y + 4$

Подставим полученное выражение во второе уравнение:$3(2y + 4) + 5y = -12$$6y + 12 + 5y = -12$$11y = -24$$y = -2$

Теперь подставим найденное значение $y$ в первое уравнение:$x - 2(-2) = 4$$x + 4 = 4$$x = 0$

Таким образом, решение системы уравнений $(x, y) = (0, -2)$.

  1. Метод сложения (или вычитания)Этот метод заключается в том, чтобы сложить (или вычесть) уравнения системы так, чтобы одна из переменных исчезла. Затем мы решаем полученное уравнение с одной переменной и находим ее значение. После этого подставляем найденное значение в одно из уравнений системы и находим значение другой переменной.

Пример:Решим систему уравнений методом сложения:$2x + 3y = 10$$-x + y = -3$

Сложим эти уравнения:$(2x + -x) + (3y + y) = 10 + (-3)$$x + 4y = 7$

Решая это уравнение с одной переменной, получаем:$y = 1,5$

Подставляем найденное значение $y$ в любое из исходных уравнений:$2x + 3(1,5) = 10$$2x = 10 - 4,5$$x = -0,5$

Решение системы уравнений $(x, y) = (-0,5, 1,5)$.

  1. Графический методЭтот метод основан на построении графиков уравнений системы и определении точек пересечения этих графиков. Если графики пересекаются в одной точке, то эта точка является решением системы уравнений.

Пример:Решим графически систему уравнений:$x + y = 5$$-2x + y = 1$

Построим графики этих уравнений:График первого уравнения — прямая, проходящая через точки $(0, 5)$ и $(5, 0)$.График второго уравнения — прямая, проходящая через точки $(-1, 3)$ и $(0, 1)$.

Графики пересекаются в точке $(2, 3)$, которая является решением системы уравнений.

Решение системы уравнений $(2, 3)$.

ЗаключениеСистемы уравнений — это важный раздел алгебры, который помогает решать задачи, связанные с несколькими переменными. В этом учебном материале мы изучили основные методы решения систем уравнений и научились применять их на практике.


Вопросы

  • schulist.therese

    schulist.therese

    Новичок

    В дворе есть гуси и козлы. Если общее количество их ног равно 24, а количество голов составляет 9, то сколько гусей и козлов находится во дворе? В дворе есть гуси и козлы. Если общее количество их ног равно 24, а количество голов составляет 9, т... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    29
    Ответить
  • tpollich

    tpollich

    Новичок

    На кружок по черчению записались шестиклассники, семиклассники и восьмиклассники, всего 32 человека. Среди записавшихся на кружок 12 шестиклассников, а количество семиклассников относится к количеству восьмиклассников как 3 : 2 соответственно. Сколько... На кружок по черчению записались шестиклассники, семиклассники и восьмиклассники, всего 32 человека.... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    27
    Ответить
  • tyler.nicolas

    tyler.nicolas

    Новичок

    Каковы три последовательных нечётных числа, если их сумма равна 21? Каковы три последовательных нечётных числа, если их сумма равна 21? Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    29
    Ответить
  • bkirlin

    bkirlin

    Новичок

    В стае 40-ножек и 2-головых драконов всего 26 голов и 298 ног. У каждой 40-ножки 1 голова. Сколько ног имеют 3-головые драконы? В стае 40-ножек и 2-головых драконов всего 26 голов и 298 ног. У каждой 40-ножки 1 голова. Сколько н... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    27
    Ответить
  • brad.hermann

    brad.hermann

    Новичок

    После долгого времени разлуки встретились два математика. Один из них рассказал, что у него три сына, произведение их возрастов равно 36, а сумма возрастов равна количеству окон в доме, рядом с которым они встретились. Второй математик сказал, что не м... После долгого времени разлуки встретились два математика. Один из них рассказал, что у него три сына... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    24
    Ответить
  • npadberg

    npadberg

    Новичок

    Какое количество яблок изначально было у Нурлана и Самата, если после того, как Нурлан отдал Берика одно яблоко, а Самат два, у всех троих друзей стало одинаковое количество яблок? Какое количество яблок изначально было у Нурлана и Самата, если после того, как Нурлан отдал Берика... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    50
    Ответить
  • douglas.lilian

    douglas.lilian

    Новичок

    Как звали сына Петра, если Николай с сыном поймали столько же рыб, сколько и его сын, а Пётр поймал в три раза больше, чем его сын, и всего было поймано 25 рыб? Как звали сына Петра, если Николай с сыном поймали столько же рыб, сколько и его сын, а Пётр поймал... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    48
    Ответить
  • pullrich

    pullrich

    Новичок

    Коля и Миша вместе с папой поймали 24 карася. Папа поймал столько же, сколько его сыновья вместе, а они поймали карасей поровну. Сколько карасей поймал Коля? Коля и Миша вместе с папой поймали 24 карася. Папа поймал столько же, сколько его сыновья вместе, а... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    10
    Ответить
  • wgleichner

    wgleichner

    Новичок

    Кот Василий съедает сосиску за 10 минут, а собака Марфа на 1 целую 1/4 меньше этого времени. Какое общее время потребуется, если Марфа и Василий начнут есть сосиску одновременно? Кот Василий съедает сосиску за 10 минут, а собака Марфа на 1 целую 1/4 меньше этого времени. Какое о... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    44
    Ответить
  • fritsch.gregorio

    fritsch.gregorio

    Новичок

    Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с задачей, срочно У Оли и Лены всего было 18 рублей. Они купили себе по шоколадке, причём Оля потратила 3/4 своих денег, а Лена 60% своих денег. Какова сумма денег у Оли и сколько денег было у Лены? Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с задачей, срочно У Оли и Лены всего было 18 рублей. Они купили... Алгебра 6 класс Системы уравнений Новый
    19
    Ответить
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее